ПОДЕЛИТЬСЯ
26 августа 2017 | 15:06
КГА об упавшем самолете в Алматинской области: Возгорания не было
И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова прокомментировала падение двухместного самолета в Алматинской области, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова прокомментировала падение двухместного самолета в Алматинской области, передает Tengrinews.kz.
Амирова отметила, что в Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation "частная авиация", которая входит в авиацию общего назначения или (АОН). "Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда (ВС) АОН - это ВС находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд. В отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в "частной авиации" ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота", - начала Тоты Амирова свой пост в Facebook.
"В Казахстане имеется на данный момент 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения. И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны риск для "любителей авиации", добавила И.о. заместителя председателя КГА.
При этом она подчеркнула, что Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдает им сертификат летной годности на основании Акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ "КАМА", то есть Объединение Юридических Лиц "Казахстанская Ассоциация Малой Авиации". "Владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области "частной авиации", и по закону теперь тоже должны нести ответственность", - добавила она.
"Выводы делать рано, Комиссия надеемся разберется и выяснит причину происшествия, известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненный пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу Алматы. КВС - пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает", - заключила Тоты Амирова.
Напомним, двухместный самолет МAULE М-7-260С упал в пятницу, 25 августа, близ населенного пункта Жидели. Частный самолет принадлежал ТОО "Олжа Бастау".
За последний месяц это уже третья подобная трагедия в Алматинской области. В конце июля в десяти километрах от Жаркента рухнул и загорелся ЯК-12. А в начале августа во время выполнения учебного полета разбилась машина Академии гражданской авиации. В трех авиакатастрофах погибли пять человек.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также