21 декабря 2023 | 10:19

Кнопка SOS, метка на карте: как казахстанцы используют приложение "102"

Надежда Лыкова Корреспондент
Фото: polisia.kz

Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.

Мобильное приложение "102" используется с 2021 года и позволяет гражданам оперативно (онлайн) сообщать в полицию о правонарушениях и преступлениях (ДТП, нарушение ПДД, бытовое насилие, происшествие с ребенком), а также по линиям административной полиции, миграционной службы, противодействия экстремизму; пожаловаться на полицейского и незаконные действия – в аудио/видео формате.

При этом, как сообщили корреспонденту в МВД, большинство жалоб от казахстанцев касается нарушений ПДД.

Реклама
Реклама

"Когда гражданин нажимает кнопку "вызов", устанавливается прямая связь с абонентом. Затем оператор "102" принимает вызов, на карте видит местоположение заявителя, при помощи видеокамеры телефона осуществляет визуальную оценку обстановки и направляет ближайший наряд полиции.

Стоит отметить, что граждане чаще всего обращаются по нарушению правил дорожного движения. В случая выявления факта совершения административного правонарушения сотрудники ОВД принимают необходимые меры независимо от источника информации. Ответственные руководители контролируют работу сотрудников по представлению обоснованных и своевременных ответов на обращения граждан", - сообщили в МВД, отвечая на официальный запрос корреспондента.

По данным ведомства, с момента создания системы, с 2021 года по 7 декабря этого года в полицию поступило более 260,6 тысяч обращений и сообщений, в том числе:

  • 123,4 тысячи звонков (аудио – 6 452, видео – 116 953);
  • 66,3 тысячи текстовых сообщений через приложение;
  • 70,9 тысяч обращений поступили из различных мессенджеров (сайт МВД – 49 702, Facebook - 4 320, Telegram – 16 045, "ВКонтакте" – 901);
  • 1,1 миллиона запросов на получение истории транспортного средства.

Для обработки обращений граждан по республике организовано более двух тысяч рабочих мест ответственных сотрудников.

"По состоянию на 7 декабря текущего года с помощью кнопки "SOS" мобильного приложения поступило 123 391 обращение: в 2021 году - 77 821 обращение, в 2022 году - 24 622 обращения, в 2023 году - 20 948 обращений. С момента эксплуатации мобильного приложения по 7 декабря 499 граждан пожаловались на действия полицейских (в 2021 году – 282, в 2022 году – 154, в 2023 году – 63)", - сообщили в МВД.

В ведомстве напомнили, что мобильное приложение "102" можно загрузить через AppStore, GooglePlay. Также были запущены чат-боты в мессенджерах и социальных сетях (Telegram, Facebook, "ВКонтакте", официальный сайт МВД). Сервис является частью проекта "Омниканальность процесса приема сообщений граждан", задача которого – сделать полицию ближе и доступнее для населения.

Напомним, в 2021 году МВД запустило приложение "102" и тревожную кнопку.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная