ПОДЕЛИТЬСЯ
21 декабря 2023 | 10:19
Кнопка SOS, метка на карте: как казахстанцы используют приложение "102"
Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.
Мобильное приложение "102" используется с 2021 года и позволяет гражданам оперативно (онлайн) сообщать в полицию о правонарушениях и преступлениях (ДТП, нарушение ПДД, бытовое насилие, происшествие с ребенком), а также по линиям административной полиции, миграционной службы, противодействия экстремизму; пожаловаться на полицейского и незаконные действия – в аудио/видео формате.
При этом, как сообщили корреспонденту в МВД, большинство жалоб от казахстанцев касается нарушений ПДД.
"Когда гражданин нажимает кнопку "вызов", устанавливается прямая связь с абонентом. Затем оператор "102" принимает вызов, на карте видит местоположение заявителя, при помощи видеокамеры телефона осуществляет визуальную оценку обстановки и направляет ближайший наряд полиции.
Стоит отметить, что граждане чаще всего обращаются по нарушению правил дорожного движения. В случая выявления факта совершения административного правонарушения сотрудники ОВД принимают необходимые меры независимо от источника информации. Ответственные руководители контролируют работу сотрудников по представлению обоснованных и своевременных ответов на обращения граждан", - сообщили в МВД, отвечая на официальный запрос корреспондента.
По данным ведомства, с момента создания системы, с 2021 года по 7 декабря этого года в полицию поступило более 260,6 тысяч обращений и сообщений, в том числе:
- 123,4 тысячи звонков (аудио – 6 452, видео – 116 953);
- 66,3 тысячи текстовых сообщений через приложение;
- 70,9 тысяч обращений поступили из различных мессенджеров (сайт МВД – 49 702, Facebook - 4 320, Telegram – 16 045, "ВКонтакте" – 901);
- 1,1 миллиона запросов на получение истории транспортного средства.
Для обработки обращений граждан по республике организовано более двух тысяч рабочих мест ответственных сотрудников.
"По состоянию на 7 декабря текущего года с помощью кнопки "SOS" мобильного приложения поступило 123 391 обращение: в 2021 году - 77 821 обращение, в 2022 году - 24 622 обращения, в 2023 году - 20 948 обращений. С момента эксплуатации мобильного приложения по 7 декабря 499 граждан пожаловались на действия полицейских (в 2021 году – 282, в 2022 году – 154, в 2023 году – 63)", - сообщили в МВД.
В ведомстве напомнили, что мобильное приложение "102" можно загрузить через AppStore, GooglePlay. Также были запущены чат-боты в мессенджерах и социальных сетях (Telegram, Facebook, "ВКонтакте", официальный сайт МВД). Сервис является частью проекта "Омниканальность процесса приема сообщений граждан", задача которого – сделать полицию ближе и доступнее для населения.
Напомним, в 2021 году МВД запустило приложение "102" и тревожную кнопку.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Показать комментарии
Читайте также