ПОДЕЛИТЬСЯ
26 октября 2019 | 01:04
"Когда меня вытащили из-под поезда, ног уже не было"
Дежурная по станции Шалкар (Актюбинская область) Гульжанат Бухарбаева лишилась обеих ног, попав под поезд. О трагедии, которая случилась летом этого года, молодая женщина рассказала газете "Диапазон".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Дежурная по станции Шалкар (Актюбинская область) Гульжанат Бухарбаева лишилась обеих ног, попав под поезд. О трагедии, которая случилась летом этого года, молодая женщина рассказала газете "Диапазон".
Гульжанат пришла работать на станцию Шалкар в 2011 году после колледжа. Последние пять лет она была дежурной по станции. Это специалист, который отвечает за все прибывающие и отправляемые поезда, регулирует, на какие пути их ставить, какие вагоны отцепить, какие прицепить.
"19 августа утром я вышла после смены и попала под поезд. В ту ночь было много поездов, глоток воды выпить было некогда. Ночная смена у нас начинается с 21 часа по Нур-Султану и заканчивается в 9 утра. 12 часов мы работаем без перерыва. В тот день я вышла с работы очень уставшей. Живем мы за железной дорогой. Обычно все работники, кому нужно туда попасть, идут по короткому пути через ворота депо. Я тоже так пошла. Первые ворота были открыты, вторые заперты, и я пошла назад. На путях стоял пассажирский поезд. Я хотела его обойти, но раздался гудок. Железнодорожники знают: один длинный гудок означает, что поезд отправляется, и я решила подождать на перроне.
Что было дальше, не помню. Видимо, мне плохо стало, я отключилась. Очнулась я от удара уже под поездом. Давление у меня пониженное, медкомиссию перед сменой мы не проходим. Пять дней подряд я работала в ночь. Не хватало людей. После ночной смены мы должны отдыхать два дня, или 48 часов. Но я отдыхала только день и снова шла работать в ночь. Думаю, сказались нагрузки. Мне стало плохо, я попала под поезд. Очнулась я уже под ним. Ни криков, ни истерики у меня не было. Поэтому, видимо, все подумали, что я погибла, лицо мне закрыли простыней, но я все слышала.
Слышала, как полицейский просил у проводников простыни, как рядом кричали люди. В скорую меня погрузили накрытой. Тут же со станции везде дали телеграмму, что я сама прыгнула под поезд. Сообщение опубликовали в соцсети, люди передавали его друг другу по ватцап. Даже в группе родителей в детском саду оно оказалось. Не передать, что я пережила, когда узнала об этом. Про комментарии в соцсети даже говорить не хочу", - вспоминает собеседница издания.
Станция Шалкар. © diapazon.kz
"Руководители станции ко мне домой пришли только через пять дней. То, что произошло со мной, - производственная травма. Но всем выгодно сказать, что я сама прыгнула под поезд. Тогда не надо возмещать ущерб, нести ответственность. После смены, которая заканчивается в восемь утра по местному времени, мы еще сдаем отчет. Для этого идем в другое здание, поднимаемся на третий этаж. Только сдав отчет, мы идем домой.
Почти час после смены еще находимся на работе. Алматинский поезд, под который я попала, отравляется в 08.56. Вот и считайте. Есть свидетели, которые видели, что в 08.30 я еще была на работе, они дали показания следствию. При этом комиссия выносит решение: произошедшее к работе не имеет отношения. Мне это сообщили устно. Само решение мне не дают", - рассказала она.
"Я перенесла три операции, мне предстоит четвертая. Травматолог заверил: в коляске я сидеть не буду. Потихоньку подыскиваю протезы, сейчас их выпускают много. Но займусь этим позже. Сейчас мне надо отстоять свои права в суде, добиться возмещения ущерба. Очень хочу найти людей, распространивших обо мне неверную информацию, и тоже наказать их. Есть же закон! По моему делу еще идет следствие. Изъяты данные видеокамер, на которых видно, во сколько я вошла в ворота депо, во сколько вышла. Все эти детали очень важны", - заявила пострадавшая.
У Гульжанат трое детей, младший в этом году пошел в первый класс, есть супруг. Все вместе они живут с родителями. "Меня поддерживают мои близкие. Хорошо, что они есть", - говорит женщина.
Госинспектор труда управления по инспекции труда Калбиби Баймаганбетова. © diapazon.kz
По словам госинспектора труда Калбиби Баймаганбетовой, комиссия пришла к выводу, что случай с Гульжанат не связан с производством. "Страховая компания возмещает ущерб, только если случай связан с производством. Данный случай с ним не связан", - заявила она.
"Комиссия нарушений условий труда не усмотрела. По Трудовому кодексу отдых между сменами должен составлять не менее 12 часов, эта норма соблюдалась", - добавила Баймаганбетова.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также