06 сентября 2023 | 17:05

Контейнерный хаб порта Актау усилит роль Казахстана в международных транзитных перевозках

В послании Глава государства остановился на реализации транспортно-логистического потенциала портов в полной мере. Главная задача морских ворот Казахстана - ускорить строительство контейнерного хаба. На сегодняшний день уже выделен земельный участок площадью 19 гектаров рядом с морпортом Актау. А сам морпорт уже зарегистрирован как участник СЭЗ. Сейчас ведется разработка генерального плана и технико-экономического обоснования хаба.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В послании Глава государства остановился на реализации транспортно-логистического потенциала портов в полной мере. Главная задача морских ворот Казахстана - ускорить строительство контейнерного хаба. На сегодняшний день уже выделен земельный участок площадью 19 гектаров рядом с морпортом Актау. А сам морпорт уже зарегистрирован как участник СЭЗ. Сейчас ведется разработка генерального плана и технико-экономического обоснования хаба.

Выгодное месторасположение порта Актау на пересечении глобальных маршрутов Север и Юг, Транскаспийский международный транспортный коридор позволят стать ключевой точкой прибывающих грузов, откуда они в последующем будут перенаправлены в различные транспортные потоки.

Реклама
Реклама

"Завершение технико-экономического обоснования планируется во втором квартале следующего года. Ведется работа по привлечению инвестора для финансирования проекта. Создание хаба позволит сформировать контейнерный парк и предоставлять качественный сервис по их обработке. На территории хаба планируется организовать сток порожних контейнеров мировых контейнерных операторов, различные склады, в том числе крытые и холодильные склады. Дополнительно будут предоставляться услуги по взвешиванию, ремонту контейнеров, сертификации. Грузы будут принимать как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. А затем они будут перетариваться из одного транспортного средства в контейнер", - отметил Кайрат Калиолла, главный менеджер отдела транспортной логистики АО "НК "Актауский морской торговый порт".

Одновременно в рамках развития порта Актау планируются дополнительные проекты по увеличению пропускной способности порта. Так, за счет собственных средств ведется строительство 3-го и 12-го причала, с участием ЕББР планируется обновить перегрузочный парк и технику. А вот для проведения дноуглубительных работ морпорт Актау хочет привлечь финансовые средства из республиканского бюджета.

"В настоящее время пропускная способность порта Актау по обработке контейнеров - 70 тысяч ДФЭ. После обновления перегрузочного парка и техники планируется увеличение до 120 тысяч ДФЭ. А с окончанием строительства контейнерного хаба показатель вырастет до более 300 тысяч ДФЭ контейнеров. Контейнеризация в Казахстане составляет порядка 3-4 процентов. За счет строительства контейнерного хаба можно отправлять все виды грузов контейнерами. Уже сейчас через порт Актау идет отправка на экспорт цветного металла способом контейнеризации. Его доставляют в порт Актау в крытых вагонах, а уже здесь мы их перетариваем в контейнер и отправляем на судно", - сообщил Кайрат Калиолла.

По словам специалистов порта, контейнеризация сокращает сроки обработки грузов до одного дня. Тогда как при перевалке груза на судно обработка занимает до 4 дней, а с учетом погодных условий может занять и неделю. Завершение строительства контейнерного хаба планируется в 2025 году.

Источник фото: mangystaumedia.kz

Материал предоставлен пресс-службой акима Мангистауской области
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная