Концерты мировых звёзд принесли Астане миллиарды тенге и тысячи туристов

Малик Хасенов, Ховард Доро, Ник Картер, Эй-Джей Маклин и Даут Шайхисламов. Фото: Джастин Сегура

В 2025 году столица Казахстана окончательно закрепила за собой статус культурной и событийной столицы региона. Концерты мировых звезд - Дженнифер Лопес, Backstreet Boys, а также фестиваль Alem Fest собрали в Астане более 24 тысяч иностранных туристов. Организатором выступила компания Astana Concert, которая уверенно заявляет о себе как о флагмане концертного туризма Центральной Азии.

В 2025 году столица Казахстана окончательно закрепила за собой статус культурной и событийной столицы региона. Концерты мировых звезд - Дженнифер Лопес, Backstreet Boys, а также фестиваль Alem Fest собрали в Астане более 24 тысяч иностранных туристов. Организатором выступила компания Astana Concert, которая уверенно заявляет о себе как о флагмане концертного туризма Центральной Азии.

Продюсер компании Малик Хасенов отметил, что концепция Astana – Central Asia Main Stage стала символом новой идентичности страны.

"Это не просто слоган, это философия. Мы хотим, чтобы Астана воспринималась как главная сцена Центральной Азии - место, где рождаются большие события и формируется культурная мода региона", - сказал он.

Реклама
Реклама

Группа Backstreet Boys. Фото: Анастасия Житкова

По его словам, по итогам года налоги от проведения мероприятий составят более 1 миллиарда тенге.

"На расширенном заседании правительства Глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил, что новой точкой экономического роста должен стать туризм. И мы видим, что культура реально приносит экономический эффект. К примеру, четыре стадионных шоу окупили годовое содержание "Астана Арена". Это реальные поступления в экономику города, не считая доходов от туризма", - подчеркнул Хасенов.

Каждый концерт - момент, который объединяет

Международный концертный продюсер Даут Шайхисламов отметил, что при подготовке мероприятий в Астане применяется международный опыт.

"Мы изучали практики США, Великобритании и ОАЭ, где туризм, предпринимательство и шоу-бизнес объединены в мощную синергию. Казахстан уверенно движется в этом направлении", - сказал он.

Дженнифер Лопес. Фото: Анастасия Житкова

По словам Шайхисламова, высокий уровень организации отметил и директор Дженнифер Лопес Бенни Медина.

"Он был впечатлён тем, что билеты в Астане раскупили в первый же день - это лучший результат всего тура 2025 года. Кроме того, Бенни Медина с интересом познакомился с местной культурой, отметил гостеприимство и атмосферу столицы, а также подчеркнул, что ему особенно понравился шопинг в Казахстане", - добавил продюсер.

В Парке мира и согласия. Фото: Данияр Жангубеков

Участники группы Backstreet Boys также оставили яркие впечатления от визита.

"Артисты высоко оценили не только профессиональную организацию концерта, но и культурную и экологическую программу. Вместе с волонтёрами и организаторами они посадили деревья в Астане в Парке мира и согласия. Это стало символом экологической ответственности, которую артисты поддерживают во всём мире", – подчеркнул продюсер.

Экономика впечатлений

Исполняющий обязанности председателя правления АО "НК Kazakh Tourism" Даниэль Сержанулы отметил, что эффект от событийного туризма выходит далеко за рамки культуры.

"Концерты Джей Ло и Backstreet Boys в общей сложности посетили более 24 тысяч человек, а на матч "Кайрата" против "Реал Мадрида" приехали 5,2 тысячи туристов. Доходы экономики от них составили до 45 миллионов долларов. Что наверное ещё важнее, такие мероприятия имеют сильный медиа эффект с охватом в сотни миллионов пользователей", - сказал он.

Дженнифер Лопес и Малик Хасенов. Фото: Ларри Дель Санто

Председатель Центра развития туризма Astana Tourism Артём Квашук добавил, что столица готова принимать мероприятия мирового уровня.

"Мы видим положительные отзывы зрителей, высокий уровень сервиса и безопасности. Сейчас в столице около 300 гостиниц, из которых 9 с категорией 5 звезд, более 100 имеют 4 или 3 звезды. С каждым годом Астана укрепляет статус города событий. Если в прошлом году было проведено 128 международных мероприятий, то в этом году их будет более 200", - отметил он.

Отели и рестораны почувствовали приток туристов

По словам эксперта гостиничного бизнеса Раушан Есимсеитовой, концерты мировых звёзд стали мощным импульсом для отрасли.

"В дни приезда артистов загрузка отелей достигала 100 процентов, а средний тариф вырос примерно на 60 процентов. Рестораны и бары работали без единого свободного места. Почти у всех коллег по отрасли ситуация была аналогичной — полная загрузка, высокий спрос, позитивное настроение. Это был настоящий праздник для бизнеса", - сказала эксперт гостиничного бизнеса.

Группа Backstreet Boys. Фото: Джастин Сегура

По ее словам, подобные события дают мощный импульс не только HORECA, но и экономике города в целом. Это яркий пример того, как культурные мероприятия мирового уровня становятся драйвером внутреннего и въездного туризма. У Астаны для этого отличные перспективы — инфраструктура, логистика, безопасность. Город вполне может претендовать на статус главной площадки для проведения концертов и событий такого масштаба во всём СНГ.

Жулдыз Ахметова, специалист по маркетингу в сфере гостеприимства, подчеркнула, что подобные события усиливают имидж города.

"Каждый раз, когда город принимает мировых артистов, мы наблюдаем рост загрузки номеров и спроса на премиальные впечатления. Подобные мероприятия привлекают не только гостей из Казахстана, но и международных путешественников, которые стремятся совместить посещение концерта с отдыхом. Для нас это не просто коммерческая возможность, а шанс продемонстрировать Астану как современный, динамично развивающийся город мирового уровня", - отметила она.

Дженнифер Лопес. Фото: Инабат Құмашқызы

Казахская кухня как часть культурного опыта

Шеф-повар казахского ресторана Артём Канцев рассказал, что концерты также повлияли на интерес к национальной гастрономии.

"Многие гости приходили попробовать казы, бешбармак и современные интерпретации традиционных блюд.Это был живой обмен культур: гости делились впечатлениями о концертах, а мы - вкусами и историей нашей кухни. Такие события всегда вдохновляют. Они напоминают, что казахская кухня может быть частью большого культурного диалога, где гастрономия становится продолжением впечатлений от города", - поделился он.

Рост посещаемости туристических объектов

Ник Картер и Эй-Джей Маклин оставили штрих на World Painting. Фото: Джастин Сегура

Эксперт в сфере туризма Анна Загоруйко напомнила, что события с участием мировых артистов стали катализатором для новых туристических продуктов.

"В этом году мы презентовали концепцию "Путешествие как искусство". Совместно с "Астана Концерт" мы организовали приезд более полутора тысяч иностранных туристов из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и Монголии на концерт Дженнифер Лопес. Было создано более десяти турпродуктов, включая проживание, билеты и экскурсии по Астане", - рассказала она.

По словам Загоруйко, проект подтвердил потенциал событийного туризма.

"Концерт Backstreet Boys стал не менее масштабным: мы реализовали более 800 турпакетов. Это ещё одно доказательство того, что туризм и событийная индустрия могут эффективно работать вместе", - подчеркнула эксперт.

В свою очередь руководитель монумента "Байтерек" Камила Курметжанова также отметила, что концерты стали стимулом для роста туристического потока.

"В период проведения концерта Backstreet Boys монумент посетили около 10 тысяч человек - это рекорд. Обычно осенью посещаемость снижается, но в этом году она выросла почти вдвое по сравнению с 2024-м", - сказала она.

Михаил Галустян, Анна Плетнёва, Даут Шайхисламов, Екатерина Скулкина и Александр Ревва. Фото: Анастасия Житкова

Город, куда хочется возвращаться

Среди гостей концертов были и известные артисты. Так, актёр и шоумен Михаил Галустян, специально прилетевший в Астану на концерт Backstreet Boys, поблагодарил столицу за атмосферу.

"Backstreet Boys - это группа, песни которой мы слушали в нашей молодости, перепевали их в КВН. Большое спасибо Астане за этот праздник. На концерте встретил много друзей, и все говорили одно - это было круто!" - поделился впечатлениями актёр.

Отметила гостеприимство столицы и телеведущая Екатерина Скулкина.

"Астана - невероятно красивый и чистый город с особенной энергетикой. Здесь очень вкусно, гостеприимно, и сюда действительно хочется возвращаться", - сказала актриса.

В компании Astana Concert уверены, что Astana - Central Asia Main Stage - это не просто бренд, а новая философия столицы, где музыка, культура, гастрономия и туризм объединяются в едином пространстве. Астана становится не только сердцем Казахстана, но и центральной площадкой региона.

Крейг Дэвид, ÄLEM FEST. Фото: Анастасия Житкова

2026 год обещает быть не менее насыщенным: в столице уже планируются новые международные концерты, фестивали и культурные события, которые укрепят статус Астаны как главной площадки Центральной Азии.

Tengrinews
Партнерский материал
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news12
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама