"ҚТЖ" обеспечит транспортировку социально значимых грузов в полном объеме

29 мая, 13:51

Транспортировку социально значимых грузов в 2018 году национальный перевозчик обеспечит в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служба АО "НК "ҚТЖ".

29 мая в АО "НК "ҚТЖ" состоялся брифинг по вопросам  обеспечения качественной перевозки социально значимых грузов в 2018 году.

В 2017 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 103 миллионов тонн угля, что на 14 процентов выше показателя 2016 года. Внутри страны погружено свыше 72 миллионов тонн,  что выше на более  чем 12 процентов уровня 2016 года. На экспорт отгружен 31 миллион тонн угля, увеличение составило свыше 17 процентов.

Для нужд коммунально-бытового сектора доставлено 8,9 миллиона тонн угля, что на 16 процентов выше показателя 2016 года.  За пять месяцев погружено свыше 42 миллионов тонн угля, в том числе более 28 миллионов тонн для  казахстанских потребителей, что на один с лишним миллион тонн выше показателя прошлого года.

"В 2018 году  планируется перевезти  106,5 миллиона тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 миллиона тонн. Прогнозируемый объем на 3,5 процента выше объемов перевозок 2017 года", - говорит исполнительный директор по грузовой работе АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Айдар Исаков.

"Мы ежегодно выполняем планы  по транспортировке социально значимых грузов в полном объеме. Имеется  достаточный парк подвижного состава. В настоящее время задействовано более 50 тысяч полувагонов", - отмечает Айдар Исаков.

В ходе брифинга подчеркивалась необходимость равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы  погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями. Это, в свою очередь, обеспечит четкое планирование и организацию перевозок, позволит избежать ажиотажа с доставкой твердого топлива в предстоящем отопительном сезоне.

Для достижения этих целей по инициативе АО "КТЖ - Грузовые перевозки" в областных центрах организованы выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам  обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон.

"По итогам работы ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы", - отметил Айдар Исаков.  

В 2017  году погружено 8,9 миллиона тонн зерновых, что на 4 процента выше  показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении - 3,1 миллиона тонн,  на экспорт - 5,8 миллиона тонн. 

Погружено продуктов перемола 3,2 миллиона тонн, что на 12 процентов выше уровня 2016 года. Всего в зерновом эквиваленте отгружено 13,5 миллиона тонн. За пять месяцев погружено 4,8 миллиона тонн зерна, что на 47 процентов выше показателя аналогичного периода 2017 года.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии - 33 процента, Иран и Афганистан - 43 процента, КНР - 7 процентов, РФ - 10 процентов, прочие страны - 7 процентов.

По словам Айдара Исакова, "АО "НК "ҚТЖ" уже сегодня принимает меры для полного удовлетворения потребности грузоотправителей  в перевозках, ведь транспортировка зерна или муки и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана".

Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО "Астык Транс" произведен ремонт 330 зерновозов с продлением срока службы. До конца текущего года планируется приобретение 421 единицы зерновозов, отремонтировать  1 080 единиц зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018/2019 года прогнозируемый рабочий парк АО "Астык Транс" составит 5 810 единиц. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи  составит 10-11 тысяч зерновозов.

В ходе брифинга национальный перевозчик призвал всех участников перевозочного процесса уже сегодня начать работу по эффективному использованию имеющегося парка полувагонов.

"В 2017 году были   случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку вагонов и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава", - отметил Исаков.

Национальный перевозчик грузов готов рассмотреть все предложения  клиентов по оперативному решению всех вопросов, касающихся своевременной транспортировки социально значимых грузов.  

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц