18 августа 2018 | 13:13

Куда жаловаться на недоделки в новостройках

Krisha.kz

Куда жаловаться на некачественное строительство в новостройках, рассказывает krisha.kz совместно с председателем Ассоциации КСК Алматы Аркадием Рубцовым.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Куда жаловаться на некачественное строительство в новостройках, рассказывает krisha.kz совместно с председателем Ассоциации КСК Алматы Аркадием Рубцовым.

Как отмечает "Крыша", можно отстоять свои права после покупки квартиры в новом доме с некачественным строительством (неровные стены, отсутствие звукоизоляции, протекающая крыша и прочее). 

Реклама
Реклама

"Итак, гарантийный срок эксплуатации новых домов составляет не менее двух лет со дня приемки. В течение этого времени дольщик или покупатель вправе предъявить застройщику требование устранить недостатки. К слову, гарантия продлевается на то время, когда объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, дефектов или недоделок", - отмечает издание.

Для устранения недоделок необходимо написать застройщику письмо (в двух экземплярах) с просьбой решить проблему согласно действующей гарантии. Оно либо доставляется почтой с уведомлением о вручении, либо в офис компании. На втором экземпляре, который остается жильцу, в стройфирме нужно поставить пометку о принятии письма (номер, дата приема, подпись ответственного лица, печать компании). Для исправления ситуации по закону дается 30 дней.

Если застройщик после этого срока не отреагировал, следует оформлять уже досудебную претензию. Она пишется в свободной форме, обязательно на бумажном, а не электронном носителе в двух экземплярах. При этом необходимо составить акт обследования помещения и пригласить специалиста для оценки ущерба. На этой процедуре должен присутствовать и застройщик. Сумму, определенную оценщиком, следует указать в претензии, которая отправляется почтой либо доставляется в офис строительной компании. Второй экземпляр со всеми необходимыми отметками вы оставляете у себя. В этом случае срок ожидания также составляет 30 дней.

"Если застройщик продолжит вас игнорировать, можно составить исковое заявление в суд. Причем в этом случае вы можете либо подать иск о понуждении совершения действий по устранению недостатков, либо, если все уже сделали сами, пишете заявление о возмещении суммы, указанной оценщиком. Документ составляется в двух экземплярах, к нему прикладываются копии досудебной претензии, вашего личного документа и правоустанавливающих на квартиру. При подаче иска потребуется уплатить госпошлину в размере 1 процента от суммы иска", - подчекивает "Крыша".

После устранения недоделок с застройщиком следует составить акт выполненных работ (в двух экземплярах) с пометкой об отсутствии претензий. Если качество не удовлетворило, то пока позволяет гарантийный срок, нужно требовать, чтобы все переделали.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная