ПОДЕЛИТЬСЯ
09 сентября 2020 | 12:55
"Куда ушли деньги на дистанционку?" Депутаты попросили проверить МОН
Депутат Мажилиса Дания Еспаева в своем запросе на имя премьер-министра страны озвучила проблемы дистанционного образования, а также попросила проверить Министерство образования и науки, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутат Мажилиса Дания Еспаева в своем запросе на имя премьер-министра страны озвучила проблемы дистанционного образования, а также попросила проверить Министерство образования и науки, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Просим вас, уважаемый Аскар Узакпаевич (премьер-министр Аскар Мамин), обязать министра образования и науки предоставить ответ на поставленные вопросы депутатов фракции "Ак жол" в письме от 29 июля текущего года. Привлечь к ответственности должностных лиц МОН, уклоняющихся от предоставления депутатам запрошенной информации. Поручить Комитету финансового контроля Министерства финансов провести проверку использования средств, выделенных на цифровизацию образования и дистанционное обучение, включая причины неиспользования средств внешнего займа Всемирного банка. А также просим вас, уважаемая Наталья Николаевна (председатель Счетного комитета Наталья Годунова), назначить проверку эффективности использования бюджетных средств и средств, привлеченных от имени государства по аналогичным основаниям", - обратилась с депутатским запросом Дания Еспаева.
По ее словам, депутатская фракция "Ак жол" неоднократно обращала внимание МОН и правительства на неудовлетворительное состояние цифровизации в системе образования, отсутствие устойчивого Интернета во многих школах, провалах в реализации цифровых образовательных проектов.
"Недоработки в сфере информатизации образования особенно болезненно проявились в период ЧП в связи с коронавирусом, когда при переходе на дистанционное обучение фактически без уроков остались тысячи детей по всей стране.
Тогда вдруг выяснилось, что все наши предыдущие сигналы об отсутствии Интернета в тысячах сел и аулов, о недостатках технического оснащения школ, об унизительных лазаниях родителей и учителей на крыши и деревья - правда, а бодрые ответы чиновников - ложь", - сказала депутат.
Еспаева указала, что, несмотря на летние заверения министра образования Асхата Аймагамбетова об устранении проблем с дистанционным обучением на предстоящий учебный год, по результатам поездок в регионы депутаты партии "Ак жол" снова направили официальное обращение министру, заявив о проблеме.
"Нам неоднократно приходилось слушать жалобы родителей на занятия многодетных семей по одному смартфону. Но там хотя бы есть беспроводной Интернет. А во многих населенных пунктах устойчивого Интернета просто нет. Так, в августе об отсутствии устойчивого Интернета заявляли родители и школьники города Каскелена, расположенного всего в 24 километрах от Алматы. Что уж говорить о более отдаленных районах. Как известно, наши опасения подтвердились в первые же дни школьных занятий, этими сообщениями переполнены все соцсети и официальные каналы.
Но тогда куда ушли выделенные государством средства, за что платят и бюджет, и все налогоплательщики? Это далеко не риторические, а вполне конкретные вопросы, которые мы поставили в письме фракции министру МОН от 29 июля", - указала она.
Депутат добавила, что начиная с 2016 года в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму 27,2 миллиарда тенге, из них: 12 миллиардов тенге на приобретение 26 317 комплектов мультимедийного оборудования для 6152 школ; 16,5 миллиарда тенге на обеспечение скоростным Интернетом 7160 школ; 4,4 миллиарда тенге на подключение 7160 школ к цифровым образовательным ресурсам.
"В 2017 году по инициативе МОН Казахстан привлек заем Всемирного банка на сумму 67 миллионов долларов США на финансирование проекта "Модернизация среднего образования". Целью проекта является выравнивание качества образования между сельскими и городскими школами, в рамках чего было принято решение об оснащении пяти тысяч школ мультимедийным оборудованием. Планировалось, что все сельские школы будут оснащены компьютерами и оргтехникой, а главное - для всех школ с низкой скоростью Интернета планировалась поставка оборудования для обеспечения устойчивой беспроводной связи.
Однако, несмотря на высочайшую актуальность вопроса, по имеющейся информации, ни по одному из направлений проекта до сих пор не объявлен конкурс, а на приобретение компьютеров и оборудования для обеспечения Интернетом сельских школ все еще не разработаны даже технические задания", - продолжила депутат.
Дистанционное обучение школьников фактически сорвано - депутат
Ранее сообщалось, что депутат Мажилиса Джамиля Нурманбетова попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также