26 января 2012 | 00:18

Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане

Тимур Кулибаев. Фото ©Ярослав Радловский

Тимур Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане. Об этом председатель президиума НЭПК "Союз "Атамекен" заявил на заседании Бюро Президиума палаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Предложения подготовьте по созданию координационного совета при "Атамекене" и подготовьте письмо на имя премьер-министра, который является председателем Национального Совета, с предложением, что мы готовы выступить рабочим органом от представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций по вопросам развития ТиПО. Совместно со Всемирным банком, совместно с представителями Еврокомиссии выработать такие предложения", - поручил председатель президиума национальной экономической палаты. Кулибаев отметил, что с профтехобразованием и с образованием в целом в стране большие проблемы. "То, что касается профтехобразования, отмечается, что готовятся специальности, невостребованные отраслями. У нас профтехобразование готовит экономистов, финансистов. Половина выпускников получают гуманитарные, нерабочие специальности, что тоже является перекосом. Сейчас поставлена Главой государства большая программа по индустриализации страны. Кто будет работать на этих предприятиях?", - задал вопрос Кулибаев. При этом, по мнению Кулибаева, государство до конца не выполняет свою функцию по решению этой проблемы. "Надо отметить, я скажу, как гражданин, как бизнесмен, что у нас огромное количество вузов и знаем, что там люди не учатся в этих вузах. А то, что касается системы ПТУ, профтехобразования - там тоже самое происходит. Там дети не учатся. Это наши с вами дети", - сказал Кулибаев. Он отметил, что с одной стороны сегодня индустриализация требует подготовленные кадры, а с другой стороны государственная система неэффективна, несмотря на то, что на образование выделяются большие деньги. В свою очередь, заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" Бауржан Баймуханов в своем докладе отметил, что нет взаимодействия между государственными органами и бизнесом. "Я вижу проблему в том, что отсутствует взаимодействие четкое как между министерствами (госорганами) и бизнес-сообществом, так и проблема взаимодействия с региональными нашими местными властями", - выразил свое мнение Баймуханов. По его словам, необходимо создать при "Атамекене" общественный или координационный совет, который мог бы стать рабочим органом при Национальном Совете (по развитию профессионального и технического образования - прим. автора). Всего в стране по данным, приведенным директором департамента технического и профессионального образования министерства образования и науки Казахстана Кадырбеком Борибековым, действует 896 учебных заведений, из которых 509 - государственные. 371 учебное заведение готовит технических специалистов. В основном этим занимаются государственные СУЗы. При этом в устаревшую материально-техническую базу за последние три года государством было вложено всего по 600 миллионов тенге в год, что составило примерно шесть процентов от необходимого объема. "Мы сейчас готовим предложения по уточнению бюджета о необходимости поддержки материально-технической базы профильных технических учебных заведений. Без решения этой проблемы мы не можем обеспечить требуемый уровень квалификации наших выпускников. Она будет всегда отставать от нужды работодателей", - отметил Борибеков. Еще одна проблема - прохождение производственной практики и стажировки студентами 2-3 курсов. Если первые курсы еще можно чему-то обучить в мастерских учебных заведений, то старшекурсники получить опыт работы на производстве не могут. "Никакой ответственности в этом ни у работодателей, ни у кого нет. В законе написано - определяется руководителем учебных заведений базовое предприятие. Он получается никто конкретному работодателю. Поэтому он ходит и просит заключить договор, предоставить ученическо-рабочие места. Это сегодня неинтересно предприятию", - сказал представитель министерства образования и науки и поддержал предложение о создание координационного совета при "Союзе "Атамекен" по исправлению ситуации в профессионально-техническом образовании страны. На следующем заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" будут обсуждаться проблемы государственных закупок и конкурентоспособность отечественного бизнеса в условиях ЕЭП.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Тимур Кулибаев поручил создать координационный совет по развитию профтехобразования в Казахстане. Об этом председатель президиума НЭПК "Союз "Атамекен" заявил на заседании Бюро Президиума палаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Предложения подготовьте по созданию координационного совета при "Атамекене" и подготовьте письмо на имя премьер-министра, который является председателем Национального Совета, с предложением, что мы готовы выступить рабочим органом от представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций по вопросам развития ТиПО. Совместно со Всемирным банком, совместно с представителями Еврокомиссии выработать такие предложения", - поручил председатель президиума национальной экономической палаты. Кулибаев отметил, что с профтехобразованием и с образованием в целом в стране большие проблемы. "То, что касается профтехобразования, отмечается, что готовятся специальности, невостребованные отраслями. У нас профтехобразование готовит экономистов, финансистов. Половина выпускников получают гуманитарные, нерабочие специальности, что тоже является перекосом. Сейчас поставлена Главой государства большая программа по индустриализации страны. Кто будет работать на этих предприятиях?", - задал вопрос Кулибаев. При этом, по мнению Кулибаева, государство до конца не выполняет свою функцию по решению этой проблемы. "Надо отметить, я скажу, как гражданин, как бизнесмен, что у нас огромное количество вузов и знаем, что там люди не учатся в этих вузах. А то, что касается системы ПТУ, профтехобразования - там тоже самое происходит. Там дети не учатся. Это наши с вами дети", - сказал Кулибаев. Он отметил, что с одной стороны сегодня индустриализация требует подготовленные кадры, а с другой стороны государственная система неэффективна, несмотря на то, что на образование выделяются большие деньги. В свою очередь, заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" Бауржан Баймуханов в своем докладе отметил, что нет взаимодействия между государственными органами и бизнесом. "Я вижу проблему в том, что отсутствует взаимодействие четкое как между министерствами (госорганами) и бизнес-сообществом, так и проблема взаимодействия с региональными нашими местными властями", - выразил свое мнение Баймуханов. По его словам, необходимо создать при "Атамекене" общественный или координационный совет, который мог бы стать рабочим органом при Национальном Совете (по развитию профессионального и технического образования - прим. автора). Всего в стране по данным, приведенным директором департамента технического и профессионального образования министерства образования и науки Казахстана Кадырбеком Борибековым, действует 896 учебных заведений, из которых 509 - государственные. 371 учебное заведение готовит технических специалистов. В основном этим занимаются государственные СУЗы. При этом в устаревшую материально-техническую базу за последние три года государством было вложено всего по 600 миллионов тенге в год, что составило примерно шесть процентов от необходимого объема. "Мы сейчас готовим предложения по уточнению бюджета о необходимости поддержки материально-технической базы профильных технических учебных заведений. Без решения этой проблемы мы не можем обеспечить требуемый уровень квалификации наших выпускников. Она будет всегда отставать от нужды работодателей", - отметил Борибеков. Еще одна проблема - прохождение производственной практики и стажировки студентами 2-3 курсов. Если первые курсы еще можно чему-то обучить в мастерских учебных заведений, то старшекурсники получить опыт работы на производстве не могут. "Никакой ответственности в этом ни у работодателей, ни у кого нет. В законе написано - определяется руководителем учебных заведений базовое предприятие. Он получается никто конкретному работодателю. Поэтому он ходит и просит заключить договор, предоставить ученическо-рабочие места. Это сегодня неинтересно предприятию", - сказал представитель министерства образования и науки и поддержал предложение о создание координационного совета при "Союзе "Атамекен" по исправлению ситуации в профессионально-техническом образовании страны. На следующем заседании Бюро Президиума НЭПК "Союз "Атамекен" будут обсуждаться проблемы государственных закупок и конкурентоспособность отечественного бизнеса в условиях ЕЭП.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная