ПОДЕЛИТЬСЯ
09 июля 2018 | 14:58
Курокава ошибся при проектировании Астаны - казахстанский архитектор
Казахстанский архитектор Аманжол Чиканаев считает, что разработчик генерального плана Астаны Кисе Курокава ошибся в прогнозах касательно транспортной инфраструктуры столицы, передает Elorda.info.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанский архитектор Аманжол Чиканаев считает, что разработчик генерального плана Астаны Кисе Курокава ошибся в прогнозах касательно транспортной инфраструктуры столицы, передает Elorda.info.
Профессор архитектуры в ходе градостроительного форума в Астане отметил, что при разработке проекта генплана столицы в конце 90-х годов японский архитектор Кисе Курокава недооценил возможности города. Тогда он столкнулся с тем, что страна переживала трудный период.
"Поэтому он заложил свои принципы и подходы, исходя из понимания тех возможностей, которые он видел в Казахстане, и поэтому сейчас часто возникают вопросы, почему транспортная инфраструктура такая несовершенная", - говорит Чиканаев.
Как вспоминает казахстанский архитектор, Курокава говорил: "Посмотрите на свою транспортную сеть, как загружены улицы. Если я сейчас заложу те решения, которые вы считаете современными, то не обреку ли я вашу экономику на ненужные затраты? Вы будете строить кольцевые развязки, широкие магистрали, которые рассчитаны на большие потоки, а сможете ли вы эту экономику поднять?"
"Это было его представление о том, какой может быть Астана. Но к 2005 году реальные события экономики и развития страны показали, что эти взгляды не соответствуют действительности", - отметил столичный градостроитель.
В свою очередь алматинский архитектор, президент Союза градостроителей РК Любовь Нысанбаева считает, что проблема с узкими дорогами и транспортным потоком в столице не из-за того, что в проекте Курокавы отсутствовало планирование.
"Я не думаю, что транспортная проблема для Астаны прямо такая неразрешимая. Просто город по мере своего роста испытывает те или иные моменты, когда существующее перерастает в другое качество или в задачу. Вот сейчас Астане нужно делать окружные дороги, которые сбросят транзит, нужно внутренние кольца делать, создавать общественный транспорт. Это естественный рост города. Я не вижу в этом проблемы", - отметила архитектор.
"Город - это такой серьезный самодвижущийся саморазвивающийся организм, в котором многие вещи могут быть изменены. Поэтому большой проблемы нет. Она разрешима. Это не проблема. Это болезнь роста, я бы так сказала", - резюмировала Любовь Нысанбаева.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также