Лечение ребенка или шопинг и ставки? Подсудимая выступила с последним словом

Аружан Дарибай Корреспондент-редактор
Лечение ребенка или шопинг и ставки? Подсудимая выступила с последним словом Изображение сгенерировано при помощи нейросети

В Астане близится к завершению судебный процесс по делу супружеской пары, обвиняемой в мошенничестве под видом сбора средств на лечение больного ребёнка. Сегодня подсудимая выступила с последним словом, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

В Астане близится к завершению судебный процесс по делу супружеской пары, обвиняемой в мошенничестве под видом сбора средств на лечение больного ребёнка. Сегодня подсудимая выступила с последним словом, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

В своём последнем слове подсудимая Толкын Тотаканова заявила, что ни она, ни её супруг не обманывали людей, а сборы велись исключительно ради спасения их тяжелобольного сына.

"Мы никого не обманывали. У нас есть действительно ребенок, и он тяжело болен. Люди помогали нам добровольно, они видели нашу боль, состояние нашего ребенка. Мы действительно лечили ребенка в Турции, Узбекистане, Азербайджане, России. На это потрачено не 6 миллионов тенге, а 160 миллионов тенге, и мы это доказали в судебном следствии. Параллельно с этим я оказалась жертвой процентщиков, деньги изначально я занимала только ради лечения своего сына. Но со временем эти люди начали вымогать, угрожать убийством, расправой, за 5 лет они у нас забрали более 700 миллионов тенге, это я доказала аудиторским подтверждением", — заявила она.

Реклама
Реклама

Подсудимая также заявила, что сама стала жертвой так называемых процентщиков.

"В моих действиях не было злого умысла. Мы не преследовали цели обогащения. У нас нет элитных квартир, автомобилей, у нас нет миллиардов. Сам прокурор сказал, что у нас есть только двухкомнатная квартира, и то находится в банке в залоге, это единственное жилье семьи. Я уже слишком высокую цену заплатила, здоровьем сына, репутацией, семьей. Мы уже 6 лет проходим очень тяжелый путь. Мы 6 лет боремся за здоровье своего сына. Но сегодня жизнь нашего сына напрямую зависит от вас. Особенные дети в этом мире нужны только своим родителям. Без нашей заботы, без постоянного лечения, может, наш ребенок просто не выживет", — сказала женщина.

Тотаканова заявила, что её супруг не был осведомлён о происходящем и не участвовал в сборах.

"Мой супруг не знал об этом, он не вел Instagram, на его карту деньги не падали, его счета мы нигде не выставляли. Супруг не знал, что я попала в долговую яму. В связи с этим я прошу оправдать нас либо назначить штраф в пределах суммы потерпевших", — заключила она.

В чём обвиняют подсудимых

Даулету и Толкын Тотакановым предъявлены обвинения по пункту 2 части 4 статьи 190 Уголовного кодекса ("Мошенничество в особо крупном размере"), а также по пункту 1 части 2 статьи 218 ("Легализация денег и иного имущества, полученных преступным путём, группой лиц по предварительному сговору").

Сколько лет запросил прокурор для супругов

В ходе судебных прений государственный обвинитель Акторе Бериков попросил признать обоих подсудимых виновными по всем предъявленным статьям и назначить им наказание в виде 7 лет лишения свободы. При этом для Толкын Тотакановой было предложено отложить исполнение приговора на два года из-за наличия у неё малолетнего ребёнка.

Как ранее сообщили в межрайонном суде по уголовным делам Астаны, супруги Тотакановы в период с 2020 по 2024 год через аккаунт в Instagram, используя эмоциональные обращения и ложные сведения о болезни своего ребёнка, организовали сбор пожертвований якобы на его лечение. За четыре года супруги собрали более миллиарда тенге.

Ранее Агентство по финмониторингу возбудило уголовное дело в отношении блогеров Жанабыловых по части 1 статьи 214 Уголовного кодекса ("Предпринимательская деятельность без регистрации в уполномоченном органе"). Им может грозить до двух лет лишения свободы.

Tengrinews
Вопрос от автора
Как вы считаете, справедливо ли просить 7 лет за такие сборы?
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама