МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия ЧМ 2018
KZ RU
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 340.27
EUR / KZT - 396.31
CNY / KZT - 52.39
RUB / KZT - 5.39

"Ледовый каток". Депутат предложил добавлять в асфальт резиновую крошку

17 января, 13:13
15
Фото из архива ©Tengrinews.kz
Фото из архива ©Tengrinews.kz

Депутат Мажилиса Парламента Ерлан Барлыбаев предложил пересмотреть стандарты строительства автомобильных дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz

В своем запросе к министру по инвестициям и развитию депутат подчеркнул, что в Казахстане ведется активное строительство современных автомобильных дорог в рамках проекта "Западная Европа-Западный Китай". 

"По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей", - сказал депутат.

Однако он тут же отметил, что эксплуатация автомагистралей с бетонным покрытием в осенне-зимний период выявила важный недостаток. По его словам, при наступлении холодов такая дорога превращается в "сплошной ледовый каток".

"Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана с его резко-континентальным климатом такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобилей и человеческие жертвы", - считает Ерлан Барлыбаев. 

"Подобные ДТП по причине гололеда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и так далее. Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чем с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами", - дополнил он.

Ерлан Барлыбаев считает, что с учетом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы.

"Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем.
Кроме того, наиболее опасные повороты, подъемы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек", - пояснил мажилисмен.

По его словам, на нескольких трассах страны уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки.

"Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения", - заключил Ерлан Барлыбаев.


Нравится
Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (15)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц