06 апреля 2015 | 16:27

Лицензирование автодилеров в РК позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото © РИА Новости

Лицензирование всех автодилеров в Казахстане позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Лицензирование всех автодилеров в Казахстане позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. 

"Когда говорится о лицензировании дилеров, то речь идет больше о перекупщиках, которые выбирают дешевые авто и привозят их сюда. Это могут быть машины, которые стояли долго на стоках, долгое время хранились в ненормальных условиях и так далее. В итоге потребитель получает "кота в мешке". (...) Лицензирование предусматривает не простое ограничение, а мониторинг и контроль компаний, которые участвуют в процессе реализации новых или бывших в употреблении автомобилей в РК. Это контроль за ценами на авто и их качеством. Этот механизм будет способствовать выравниванию цен на авто с Россией и во всем ЕАЭС. Будет четкая и прозрачная система ценообразования", - рассказал собеседник. 

Реклама
Реклама

Он отметил, что нововведение, сроки внедрения которого пока неизвестны, никак не коснется физических лиц. Казахстанцы смогут без труда привезти себе автомобиль из-за рубежа. Что касается методов для выравнивания цен на рынке б/у авто, то, по словам Лаврентьева, этому может способствовать программа Trade In и дешевые автокредиты на новые отечественные машины. "Эти механизмы нацелены на то, чтобы цены на авто в Казахстане были ниже. (...) Главная задача любого официального дилера - сделать так, чтобы машина была дешевле. Мы не зарабатываем на одном автомобиле, у нас поток. А для производства огромный поток сбыта - это ключевой момент. Момент скорости реализации - вот главное. Мы зарабатываем на количестве, а не на дорогой его стоимости", - объяснил эксперт.

Между тем, председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким считает, что цены на авто в ЕАЭС не смогут быть одинаковыми. По его словам, у российских дилеров цена на авто будет всегда ниже из-за большего рынка сбыта. "Поэтому, нашим дилерам нужно проводить акции, делать льготы и так далее. Чтобы казахстанскому потребителю было невыгодно ехать в Россию за авто. Это обычный процесс здоровой конкуренции. (...) Создание единой для всех цены на авто - это называется сговор. И к хорошему это не приведет. Уйдет конкуренция, а значит, сервис перестанет работать на привлечение клиентов", - сказал Ким.

Что касается системы лицензирования дилеров, то собеседник уверен, что она не решит проблему отечественного автопрома. "Мы всячески поддерживаем казахстанских автопроизводителей. Эту отрасль нужно развивать нам. Но лицензирование всех дилеров здесь не поможет. (...) Автомобиль - это не наркотики и не оружие. Тогда тут можно под лицензирование поставить что угодно, вплоть до продажи трусов, носков и картошки. Если кто-то привозит авто, продает его тут и не платит налоги - это должны контролировать налоговые и фискальные органы. Для этого не нужно вводить лицензирование", - добавил Ким.

Ранее сообщалось, что Казахстан будет добиваться того, чтобы цены на авто в рамках ЕАЭС были одинаковыми. Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау пояснял, что правительством сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы поставка авто в Казахстан шла только через официальных дилеров. Это, по его мнению, сделает цены на авто схожими.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная