ПОДЕЛИТЬСЯ
14 сентября 2022 | 20:34
"Машина даже не заводилась". Жители Шымкента пожаловались на автосалоны
Жители Шымкента пожаловались на недобросовестную работу автосалонов. Об этом на брифинге заявил заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей города Бахытжан Салхожаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Жители Шымкента пожаловались на недобросовестную работу автосалонов. Об этом на брифинге заявил заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей города Бахытжан Салхожаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По данным департамента, один из автосалонов в Шымкенте продал потребителю машину 2016 года под видом авто, произведенного в 2019 году.
"Автосалон Qaz Auto Company в этом году в марте продал клиентке машину марки KIA K5. Прошло три месяца, владелец лично хотела продать машину, выяснилось, что автомобиль 2016 года. После жалоб клиентки руководство компании отказалось возвращать ей деньги или же менять машину. По данному материалу наш департамент проводит расследование, дело завели в административном порядке и передали в суд", - рассказал заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей Шымкента Бахытжан Салхожаев.
Потребители также пожаловались на работу одного из автосупермаркетов. По словам замруководителя департамента, он продавал машины, которые не соответствуют описаниям в условиях договора, и неоднократно нарушал права потребителей.
"В первый раз потребители хотели купить машину в Aster Auto с черной крышей и черными боковыми зеркалами. На деле им продали полностью коричневую машину. Клиенты пожаловались в автосупермаркет, однако остались без ответа. Второй случай был, когда автосупермаркет продал клиенту б/у машину. Его заставили подписать акт приема-передачи, хотя клиент еще не увидел машину вживую. Они показали фото, видео машины, которая находится в Таразе, машина работала. Когда клиент поехал в Тараз, оказалось, что она даже не заводится. За эти два случая мы оштрафовали их в общем на 40 МРП (121 440 тенге. - Прим.)", - говорит Бахытжан Салхожаев.
Редакция Tengrinews.kz обратилась за комментарием к представителям автосалона Qaz Auto Company. На момент публикации материала ответа от них не последовало.
В компании Aster Auto в ответ на заявление представителя департамента сообщили, что процесс по рассмотрению данных кейсов в рамках закона страны уже запущен.
"Aster Auto уделяет большое внимание клиентоориентированности и соблюдению сроков ответов по заявлениям клиентов. Поэтому, благодаря обращению клиента в ДЗПП Шымкента по отсутствию ответа в установленные законом сроки, за который компания справедливо получила штраф, была изменена система учета обращений и применены дисциплинарные меры в отношении провинившихся сотрудников. Относительно второго случая (приобретения автомобиля Opel Astra 1995 года выпуска) - каждый клиент перед покупкой подписывает договор купли-продажи, в котором Компания честно и открыто указывает техническое состояние автомобиля так же, как и на сайте aster.kz, где прописываются неисправности и недочеты на момент продажи. Кроме того, если автомобиль разонравился, в течение 7 дней все клиенты могут обменять приобретенный автомобиль на любой другой. И по данному случаю компания может прокомментировать, что не получала от ДЗПП Шымкента претензий и штрафов", - сообщил официальный представитель Aster Auto.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также