Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Масимова попросили не допустить роста железнодорожных тарифов

07 августа 2016, 00:04
31
Карим Масимов. Фото с сайта government.kz
Карим Масимов. Фото с сайта government.kz

Карима Масимова попросили не допустить роста железнодорожных тарифов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

C просьбой сдержать цены на железнодорожные перевозки к премьер-министру обратился председатель совета директоров группы ERG Александр Машкевич на республиканском совещании по вопросам угольной промышленности в Павлодаре.  

"На 2016 год правительство говорило о росте тарифа на железнодорожные перевозки не более чем на 4,5 процента. Но 1 августа мы получили уведомление о том, что железнодорожные тарифы на внутренние перевозки угля в парке КТЖ повышаются на 7-8 процентов. Это произошло в связи с тем, что в рамках трансформации весь инвентарный вагонный парк КТЖ перешел в КТЖ-экспресс, который, пользуясь своим монопольным положением, повысил тарифы на пользование вагонами на 20 процентов. В связи с этим просим не допустить роста железнодорожных тарифов, который абсолютно уничтожает возможность роста угольной промышленности, и сохранить государственное регулирование составляющих тарифов", - сказал Александр Машкевич.

Кроме того, по его словам, казахстанские угольщики испытывают нехватку железнодорожных вагонов для транспортировки угля. "Вагонов не хватает. Например, на экспорт нам не хватает 2,5 тысячи вагонов, мы недопоставим 150 тысяч тонн угля. В Россию нам не хватает 5,5 тысячи вагонов, недопоставим 350 тысяч тонн угля. То есть полмиллиона тонн угля только на экспорт не сделаем из-за отсутствия вагонов", - сказал Машкевич.

Он также добавил, что дефицит вагонов имеется и на внутренних перевозках. "На внутренних перевозках не хватает 13 тысяч вагонов, мы недопоставим около двух миллионов тонн угля. Просим дать поручение КТЖ и министерству по инвестициям и развитию определить гарантированный объем вагонов. Мы должны понять, сколько вагонов нужно для перевозки угля в Казахстане", - отметил Александр Машкевич. 

В числе серьезных вопросов, сдерживающих добычу угля, его реализацию и развитие все угольной промышленности, глава группы ERG озвучил проблему обеспечения равного доступа к услугам в транспортных и морских терминалах на территории ЕС. "Мы могли бы гораздо в больших объемах экспортировать уголь, но у нас нет равных условий по доступу к нашей продукции в российских портах. Казахстанским грузам устанавливают более высокие тарифы на услуги. Но даже когда мы готовы платить больше, чем российские угольщики, порты ограничивают объемы перевалки, поскольку они все принадлежат большим производителям угля в России. Или они заставляют продавать наш уголь своим трейдерам, что, конечно, полностью лишает нас рентабельности", - сказал спикер.  

По его словам, согласно договору об Евразийском экономическом союзе правила не дискриминационного доступа к услугам в морских портах должны быть прописаны в национальных законодательствах. Как отметил спикер, для окончательного решения вопроса  необходимо в рамках ЕАЭС принять специальное соглашение о доступе к услугам морских портов и транспортных терминалов. "На 9 августа намечено проведение совета ЕЭК, и в повестку включен вопрос о доступе экспортеров государств Евросоюза к морским портам Российской Федерации. Просим оказать серьезное содействие в решении данного вопроса, чтобы мы могли на равных условиях экспортировать наш уголь через российские порты. Потому что это ограничивает наш экспорт. Например, в этом году мы экспортируем три миллиона тонн, но в следующем году у нас просто не будет такой возможности и все", - добавил Машкевич.

Премьер-министр предложил еще один вариант решения проблемы. "12 августа в Сочи будет заседание глав правительств стран ЕАЭС,  я там могу этот вопрос поднять. Дайте мне более конкретную информацию, и я готов ее изучить и озвучить", - сказал Масимов. Добавим, премьер-министр находится с рабочим визитом в Павлодарской области. Он побывал в крестьянском хозяйстве "Пахарь", принял участие в совещании по вопросам водообеспечения сел области, встретился в молодежью.

В ходе поездки он также ознакомился со строительством крупнейшего мостового перехода через Иртыш протяженностью 12,3 километра. Речная переправа является частью четырехполосного автобана Павлодар - Астана. Объект вошел в республиканский проект по развитию транзитного потенциала маршрута Центр - Восток через города Астану - Павлодар - Семей - Калбатау - Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России. Масимов также предложил назвать мостовой переход в честь 25-летия независимости Казахстана. "Такие решения только Президент принимает. Давайте обратимся к Главе государства с таким предложением", - добавил премьер-министр.


Нравится
Показать комментарии (31)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц