17 января 2024 | 14:37

"Медиарынок может откатиться назад". Рекламная ассоциация просит обратить внимание на перемены в отрасли

Фото:depositphotos.com

Медиарынок Казахстана может откатиться в развитии на несколько лет назад. Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, в которую входят ведущие СМИ Казахстана, подписали обращение к Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Сюжеты об этом показали в своих эфирах КТК и "31 канал", передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Медиарынок Казахстана может откатиться в развитии на несколько лет назад. Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, в которую входят ведущие СМИ Казахстана, подписали обращение к Президенту Касым-Жомарту Токаеву. Сюжеты об этом показали в своих эфирах КТК и "31 канал", передает Tengrinews.kz.

Члены ассоциации просят обратить внимание на грядущие перемены в отрасли и призывают включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, которая рассматривает возможность запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов в СМИ.

Представители медиаиндустрии предлагают ввести только частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарств. Полный запрет на рекламу, как ожидают в ассоциации, приведет к многомиллиардным убыткам - доходы медиарынка упадут на треть.

Реклама
Реклама

"Те ограничения, которые хотят ввести, не совсем верно, на наш взгляд, оценены с точки зрения пользы для общества. Поэтому мы хотим, чтобы для обсуждения пригласили экспертов, профессионалов медийной индустрии, чтобы действительно четко и адекватно взвесить пользу от этих ограничений и вред, который они могут нанести", - пояснила позицию ассоциации исполнительный директор Анна Тютькова.

Вместо полного запрета эксперты предлагают транслировать рекламные ролики в ночное время, чтобы не охватывать подростковую аудиторию, а также не допускать фразы о гарантированных выигрышах, успешном результате лечения.

"Влияет ли это (возможный запрет рекламы) как-то на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Они уйдут в интернет или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили, проверило Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это - не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо - очень сложно сказать", - отметил гендиректор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.

По оценке экспертного совета ЦАРА, в случае полного запрета рекламы букмекерских компаний и безрецептурных препаратов медиарынок потеряет до 25 млрд тенге в год. Это, как считают в ассоциации, неминуемо приведет к стагнации всего медиарынка, а затем и к падению, в том числе и качества производимого контента.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram