РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
04 ноября 2014 | 14:39

Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане

Владимир Прокопенко Корреспондент
Дорожный знак на улице Алматы. ©Ярослав Радловский

Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане. Предложения были озвучены на субрегиональном семинаре "Основы безопасности дорожного движения и необходимые оперативные меры" в Алматы, на котором присутствовали специалисты и представители правоохранительных органов стран Центральноазиатского региона, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане. Предложения были озвучены на субрегиональном семинаре "Основы безопасности дорожного движения и необходимые оперативные меры" в Алматы, на котором присутствовали специалисты и представители правоохранительных органов стран Центральноазиатского региона, передает корреспондент Tengrinews.kz

Старший консультант Глобального партнерства по безопасности дорожного движения Ян Хьюз отмечает, что во многих странах мира сейчас имеется тенденция к снижению общего скоростного режима на дорогах. "В странах Центральной Азии - Казахстане, Узбекистане и Таджикистане - довольно высок процент аварий, в которых гибнут и получают увечья пешеходы и сами водители. Это необходимо изменить. (...) В Казахстане, в частности в Алматы, хорошие дороги. Но это соблазняет водителей превышать скорость. Мы же предлагаем рассмотреть систему эффективного управления скоростного режима на дорогах", - заявил Хьюз. 

Реклама
Реклама

Президент Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов уточнил, что, согласно международным исследованиям, если авто движется со скоростью не более 50 километров в час и попадает в ДТП с наездом на пешехода, то вероятность летального исхода пострадавшего минимальна. "У нас же идет тенденция к увеличению скоростного режима. На некоторых улицах, в частности в Алматы, ставят знак "80". Было предложено разработать участки, где будет четко определена скорость: 60, 50 и 30 километров в час. Сейчас же, у нас имеются только знаки "60" и "40", ну, и в очень редких местах, формально - "20". Другого диапазона скоростного режима нет. (...) Также нужно улучшить систему контроля соблюдения скоростного режима. Это и видеокамеры и лежачие полицейские", - добавил Шауков.

Кроме предложения снизить скоростной режим в Казахстане, эксперты Глобального партнерства по безопасности дорожного движения совместно с представителями Общества Красного Полумесяца Казахстана предложили обучать курсантов автошкол основам оказания первой медицинской помощи. "На казахстанских дорогах много человек погибают из-за того, что при ДТП пострадавшим оказывается несвоевременная помощь. У нас очень большие расстояния между населенными пунктами. Пока приедет квалифицированная медпомощь, пострадавший может погибнуть. (...) Представители Общества Красного Полумесяца предложили обучать этому курсантов у себя на базах, либо создать правильную систему обучения. Водителю будет выдаваться сертификат о прохождении курса. Если будут внедрены такие обязательные требования к автошколам, а профессиональная организация подготовит участников дорожного движения к оказанию первой медицинской помощи, то мы снизим количество жертв при ДТП", - рассказал начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная