17 октября 2014 | 14:29

Менталитет водителей в РК пока не готов к системе car sharing - Эдуард Эдоков

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
©Ярослав Радловский

Казахстанцы пока не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу решения вопроса с заторами, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, что в Алматы с лекцией приехал эксперт института транспортной политики и развития США Майкл Кодрански. По его мнению, в современных городах нужно развивать систему car sharing.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы пока не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу решения вопроса с заторами, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, что в Алматы с лекцией приехал эксперт института транспортной политики и развития США Майкл Кодрански. По его мнению, в современных городах нужно развивать систему car sharing.

Реклама
Реклама

Система car sharing представляет собой краткосрочную аренду автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Как считает Эдоков, понадобится приблизительно 5-10 лет, чтобы казахстанцы "перегорели" персональными автомобилями. Поэтому система car sharing, говорит он, будет приживаться в стране очень долго. Если Европа прошла через хаотичное использование автомобилей десятки лет назад, то казахстанцы сели на свой персональный транспорт 10-15 лет назад, говорит он.

"И для нас ментально сложно отказаться от своего "дома на колесах", делиться с кем-то по системе car sharing. И это будет не так быстро, как хотелось бы. И как мы видим, наш город заполняется автомобилями, и с каждым днем меньше мест, где можно пройти пешком, проехаться и припарковать свою машину, - отмечает Эдоков. - Мы должны психологически перерасти это, как Европа переросла и поняла. В Алматы мы дышим продуктами горения от наших машин, и за последние 10 лет уровень выбросов увеличился в разы. Мы должны правильно перенять опыт европейских консультантов и идти к этому, к тому же car sharing. Мы должны создавать город для людей. Я думаю, что нам понадобится 5-10 лет".

Эдоков считает, что все финансы касательно строительства велодорожек и платных парковок должны быть прозрачны и опубликованы на сайте госорганов. "Мы не знаем, куда уходят деньги с парковок, как они распределяются. В развитых странах деньги, вырученные с платных парковок, идут на развитие велодорожек, улучшение города и транспортной сети. Если в Алматы будет так, мы все готовы платить. Нужно максимально быть открытым", - добавил спикер. 

Отметим, приехавший в Алматы эксперт института транспортной политики и развития США Майкл Кодрански заявил, что на сегодняшний день строительство высокоскоростных дорог в городах уже не актуально и усугубляет проблему с заторами.  

"В долгосрочной перспективе в действительности строительство высокоскоростных дорог себя не оправдывает. Многие города в этом убедились, а также в том, что скоростные дороги приводят к заторам, загрязнению воздуха, и не отвечают тем целям, которые изначально город ставил, - поясняет он. - Люди, стоя в пробках, тратят свое время, нервы, и меньше проводят время с семьей, не добираются от точки А до точки Б в запланированное время. Поэтому это дает прямо противоположный эффект".

Он считает, что сейчас города должны инвестировать не в строительство скоростных дорог, а в системы общественного транспорта. Однако этого недостаточно, по его мнению, нужно инвестировать в землепользование. При этом, возможно, придется изменить некоторую нормативную базу.

"Нужно улучшать землепользование для того, чтобы все окружение города способствовало удобному передвижению горожан, чтобы житель города хотел прогуляться до остановки и от остановки до пункта назначения, воспользовавшись общественным транспортом, - продолжает эксперт. - Системы car sharing и bike sharing, известные во всем мире, - мобильные и гибкие, их очень быстро можно организовать. От момента начала проектирования до осуществления может уйти год, максимум 1,5 года. Если говорить о массовом внедрении системы car sharing, могу привести в пример Колумбию, где в городе Богота за три года с нуля организовали систему общественного транспорта мирового уровня". 

Отметим, подобная система с велосипедами уже развернута в Астане. В целом, сar sharing предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. Система позволяет сэкономить до 70 процентов совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, в которое реально используют автомобиль.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная