ПОДЕЛИТЬСЯ
22 октября 2024 | 12:30
Михаил Ломтадзе о выходе Kaspi.kz на турецкий рынок: Мы можем поделиться технологиями
На форуме в Алматы Михаила Ломтадзе спросили о дальнейших планах Kaspi.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
На форуме в Алматы Михаила Ломтадзе спросили о дальнейших планах Kaspi.kz.
Михаил Ломтадзе о дальнейших планах Kaspi.kz
"Мы смотрим на все возможности, которые можно улучшить, делать удобнее жизнь любимым клиентам и помогать партнерам продавать эффективнее. Если посмотреть на нашу карту сервисов, мы каждые 3-6 месяцев запускаем новый сервис. Кроме того, у нас нет географических ограничений. Сейчас, как мы уже объявили, объединяем усилия с ведущим турецким маркетплейсом. Это позволит выйти на рынок до 100 миллионов человек. Мы можем расшириться, поделиться технологиями и знаниями — а они уникальные по сравнению с другими странами. При этом все это сделано в Казахстане, нашей командой, людьми, которые работают в Kaspi. Все эти мифы, что вокруг нас якобы толпа консультантов, — неправда, это все мы и наша работа 24/7.
Мы ограничений не видим. Если мы понимаем, что можем предложить ценность, с одной стороны, для бизнеса и с другой — для физлиц, то запускаем инновационные сервисы. Недавно вот запустили подарочные сертификаты. Это красивый сервис — можно не думать о подарках, просто подарить сертификат. Всем советую".
Ведущий конференции отметил, что Kaspi.kz назван в качестве образца развития одной из платформ в Индии. Это еще один пример того, что казахстанский бренд вышел далеко за пределы страны и стал международным. На вопрос о том, какие рынки интересуют Kaspi и как определяется страна выхода, Михаил Ломтадзе пояснил:
"Как правило, такие решение — это 50 процентов искусства и 50 процентов данных. С точки зрения Турции — нам турецкий рынок очень интересен сам по себе, с точки зрения структуры, данных экономики, очень похожих на Казахстан. Размер рынка очень важен — более 85 миллионов человек. Но с точки зрения принятия решения все-таки ключевым моментом является компания, в которую мы инвестируем и приобретаем. В этой компании (Hepsiburada) очень сильный менеджмент, видение компании соответствует Kaspi: это сервисы, которые улучшают жизнь. И компания уделяет огромное внимание качеству своих услуг. И это было одним из самых больших факторов.
Мы посмотрели огромное количество компаний, из-за того, что Kaspi является публичной компанией, на Kaspi многие ориентируются, поэтому предложение было большое в нашу сторону. Но мы выбрали Турцию, и выбрали Hepsiburada, потому что и страна имеет привлекательные структурные показатели, и та же самая компания является уникальной для нас с точки зрения культуры. Нам важно поэтому, чтобы люди думали так же, как и мы. В противном случае нам было бы сложно совместно работать. Так что основной принцип — это совместная работа людей, которые одинаково думают, что является залогом успеха в любой компании".
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также