15 января 2024 | 20:15

Минтранс предлагает изменить систему для грузоперевозчиков

На открытом совещании в Алматы Министерство транспорта Казахстана обсудило с бизнес-сообществом проблемы отрасли грузовых автомобильных перевозок и презентовало проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешений, по которым осуществляются международные автомобильные грузоперевозки.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

На открытом совещании в Алматы Министерство транспорта Казахстана обсудило с бизнес-сообществом проблемы отрасли грузовых автомобильных перевозок и презентовало проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешений, по которым осуществляются международные автомобильные грузоперевозки.

Главные инициативы министерства направлены на устранение условий для создания искусственного дефицита бланков и их незаконной перепродажи на теневом рынке.

Реклама
Реклама

"По существующей системе распределения 50 процентов бланков закрепляется за перевозчиками, которые работали в предыдущие годы. Вторая половина предоставляется всем остальным перевозчикам. Из-за этого в начале года создается дефицит, который приводит к перепродаже бланков на теневом рынке, где стоимость доходит до 3 тысяч долларов при реальной цене в 1 МРП. В связи с нехваткой участники рынка часто просят нас запросить у государств-контрагентов дополнительный объем бланков. Но там видят, что Казахстан еще не использовал ранее выделенную квоту. Поэтому нам отказывают до момента полного исчерпания бланков", - рассказал председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али.

Также из-за несовершенства действующей методики, ближе к концу года отрасль сталкивается с еще одной проблемой. Когда перевозчики, за которыми закреплены 50 процентов ИБР, не успевают их использовать, начинается возврат бланков в систему. Однако в этот момент, по сути, они уже никому не нужны.

"Возврат происходит в декабре. Но перевозчики, которые весь год испытывали нехватку бланков, за оставшееся до конца года время не могут найти, получить и отвезти грузы. Поэтому остатки бесполезны. В 2022 году у нас использованы только 45 процентов бланков, остаток - 55 процентов. В 2023 году использовано 58 процентов. Это неправильный подход, и от него нужно уйти. Мы не должны отдельным перевозчикам гарантировать объемы. Доступ к бланкам должен быть равным и не ограничивающим конкуренцию", - подчеркнул Али.

Для решения проблемного вопроса КАТТК предлагает механизм выдачи ИБР по факту перевозки грузов. Также не будет учитываться история и любой, но строго казахстанский перевозчик сможет получить необходимые бланки при наличии конкретного груза.

"Предварительного распределения не будет. Этим полностью исключим предпосылки для перепродажи. Также исключим инспекции транспортного контроля из процессов распределения бланков. Это обеспечит равный доступ и прозрачность использования ИБР", - сообщил представитель Минтранспорта.

Фото: Алтай Чултуков

Материал предоставлен пресс-службой Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная