Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.31
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.31
X
98 0 0 0 0

Минтранском Казахстана показал владельцам грузовиков вред дорогам от их машин

27 июня 2012, 15:49
15
Сотрудники Минтранскома наблюдают за экспериментом. Фото Шынар Оспанова ©
Сотрудники Минтранскома наблюдают за экспериментом. Фото Шынар Оспанова ©
Специалист-дорожник снимает показания прибора. Фото Шынар Оспанова ©
Специалист-дорожник снимает показания прибора. Фото Шынар Оспанова ©
Фото Шынар Оспанова ©
Фото Шынар Оспанова ©
Фото Шынар Оспанова ©
Фото Шынар Оспанова ©
Минтранском Казахстана рассказал о вреде, который грузовики причиняют дорогам республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "КазДорНИИ" Багдата Телтаева

По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автомашин и нарушение осевой нагрузки привели к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно это заметно в тех регионах, где активно ведется строительство, в том числе в Астане.

"Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показать, какими техническими средствами мы измеряем поверхность дорожной конструкции. Тем самым мы хотим показать, что, когда мы ограничиваем движение, не просто придумываем с потолка какие-то данные и ставим их на осевые нагрузки. Наши результаты показали, что в некоторые летние дни уже после восхода солнца нельзя пропустить автомобиль с осевой нагрузкой больше 10 тонн, потому что чем больше мы превысим установленную расчетную нагрузку, повреждений получается больше. Конечно, повреждения от проезда одного автомобиля не так заметны, а здесь (на посту транспортного контроля "Кызыл жар". - Прим. автора) в сутки проходит порядка 7 тысяч машин, то представьте - за 365 дней в году накапливается и потом появляется у нас колея большая", - сообщил президент АО "КазДорНИИ" Багдат Телтаев.

По его словам, наряду с колеей появляются и трещины, это приводит к тому, что откалывается часть дорожного покрытия.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из трех слоев. Стоимость такого километра дороги - 55 миллионов тенге. С 2005 года в Казахстане стали строить дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость одного километра такой дороги - 200 миллионов тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку 8 тонн, 1981 километр дорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.

Нравится
Показать комментарии (15)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц