19 августа 2013 | 18:26

Минтранском РК: Решение об автомобильном стандарте Евро-4 было принято своевременно

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото ©REUTERS

Автомобили стандарта Евро-4, заправленные бензином Евро-2, все равно дадут толчок для улучшения экологии в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель директора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов. Как известно, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей введен экологический стандарт Евро-4, согласно которому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, запрещена. Однако, по информации Министерства нефти и газа Казахстана, отечественные НПЗ начнут производство бензина стандарта Евро-4 только в 2016 году. До этого времени бензин казахстанского производства будет Евро-2. По словам собеседника, решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято своевременно. И оно уже начало давать свои плоды по улучшению экологии в стране. Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином. По его данным, на казахстанском топливном рынке почти 40 процентов бензина - российский Евро-4. Представитель Минтранса напомнил, что решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято не только из-за экологического вопроса, но и как один из способов борьбы с наплывом б/у автомобилей из других стран. Евро-4 также способствует обновлению автопарка страны и оказывает поддержку отечественному автопрому. "У нас порядка 4,1 миллиона транспортных средств, 75 процентов из них эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов. По его данным, с января 2014 года стандарт Евро-4 вступит в силу и на казахстанских автозаводах. Собеседник уверяет, что два года отсутствия отечественного бензина Евро-4 в Казахстане - им не страшны. "Автомобили Евро-4, которые будут производиться у нас, смогут эксплуатироваться как на нашем бензине, так и на экспортном. Технические характеристики при этом не ухудшатся", - добавил Сутемгенов. В Минтранскоме полагают, что к 2016 году, когда отечественные НПЗ начнут производство бензина Евро-4, автомобильный рынок в Казахстане будет обновлен. Ранее эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов назвал нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Аналогичную точку зрения высказывал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Автомобили стандарта Евро-4, заправленные бензином Евро-2, все равно дадут толчок для улучшения экологии в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель директора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов. Как известно, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей
Реклама
Реклама
введен экологический стандарт Евро-4, согласно которому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, запрещена. Однако, по информации Министерства нефти и газа Казахстана, отечественные НПЗ начнут производство бензина стандарта Евро-4 только в 2016 году. До этого времени бензин казахстанского производства будет Евро-2. По словам собеседника, решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято своевременно. И оно уже начало давать свои плоды по улучшению экологии в стране. Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином. По его данным, на казахстанском топливном рынке почти 40 процентов бензина - российский Евро-4. Представитель Минтранса напомнил, что решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято не только из-за экологического вопроса, но и как один из способов борьбы с наплывом б/у автомобилей из других стран. Евро-4 также способствует обновлению автопарка страны и оказывает поддержку отечественному автопрому. "У нас порядка 4,1 миллиона транспортных средств, 75 процентов из них эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов. По его данным, с января 2014 года стандарт Евро-4 вступит в силу и на казахстанских автозаводах. Собеседник уверяет, что два года отсутствия отечественного бензина Евро-4 в Казахстане - им не страшны. "Автомобили Евро-4, которые будут производиться у нас, смогут эксплуатироваться как на нашем бензине, так и на экспортном. Технические характеристики при этом не ухудшатся", - добавил Сутемгенов. В Минтранскоме полагают, что к 2016 году, когда отечественные НПЗ начнут производство бензина Евро-4, автомобильный рынок в Казахстане будет обновлен. Ранее эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов назвал нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Аналогичную точку зрения высказывал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная