СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
17 января 2024 | 12:36

Мобильные операторы отказываются снижать цены в Казахстане

Фото:depositphotos.com. Автор: HayDmitriy

Снизят ли казахстанские сотовые операторы цены на звонки и интернет после уведомления Агентства по защите и развитию конкуренции, выяснил корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Снизят ли казахстанские сотовые операторы цены на звонки и интернет после уведомления Агентства по защите и развитию конкуренции, выяснил корреспондент Tengrinews.kz.

В конце прошлого года после многочисленных жалоб абонентов на повышение цен Агентством по защите и развитию конкуренции было начато расследование в отношении сотовых операторов в Казахстане. Были проанализированы тарифные планы и динамика изменения цен на услуги сотовой связи.

"Установлено, что в 2023 году по тарифным планам сотовых операторов зафиксирован значительный рост цен от 7,7 до 57,3 процента", – заявили в агентстве.

Реклама
Реклама

"Обоснованное снижение цен" – именно эту меру Агентство по защите и развитию конкуренции рекомендовало казахстанским сотовым операторам в декабре 2023 года, призвав их "прекратить конкурентные согласованные действия".

"Сотовым операторам были направлены уведомления о прекращении выявленных признаков путем обоснованного снижения цен. В случае неисполнения сотовыми операторами уведомления в установленные сроки агентством также будет вынесено решение о проведении расследования", – говорилось в официальном обращении.

Планируют ли сотовые операторы снизить тарифы для казахстанцев? С этим вопросом мы обратились к представителям компаний и получили следующие ответы.

Tele2/Altel

В пресс-службе "Мобайл Телеком-Сервис" объяснили, что повышение тарифов обусловлено объективными факторами. И никаких предпосылок к снижению цен на данный момент нет.

Представители компании рассказали, что переход на новое поколение связи 5G потребовал значительных инвестиций.

"Для обеспечения текущих позиций и дальнейшего роста мобильные операторы вкладывают значительные инвестиции. Это касается как строительства и расширения географии покрытия, и в первую очередь перехода на новое поколение связи – 5G, а это значительные инвестиции для ускоренного темпа строительства сетей пятого поколения. К расходам стоит также отнести платеж на аукционе 5G и накладываемые штрафы", – говорится в официальном ответе.

А также отметили, что расходы на поддержание уже существующего оборудования постоянно возрастают:

"При этом стоит отметить аспект, о котором упоминается не так часто: расходы на поддержание работы каждой уже введенной в эксплуатацию базовой станции растут ежегодно".

Кроме того, заявили, что уровень потребления мобильного трафика в Казахстане превышает средние общемировые показатели и этот показатель растет гораздо быстрее стоимости тарифов.

"Также важный фактор в разработке пакетных предложений – это рост потребности клиентов в объеме data-трафика, так, по данным GSMA Intelligence на конец 2022 года, среднемировое потребление мобильного трафика клиентом составляет 12 Гб, тогда как в Казахстане этот показатель равен 17,2 Гб. А в сети Tele2/Altel и вовсе этот показатель порядка 25 Гб. Соответственно, пакеты расширяются, предоставляя больше ресурсов клиентам. При этом уровень потребления ресурсов растет непропорционально быстрее, чем стоимость тарифов, что является антагонистичным фактором их снижения", – говорится в сообщении.

KCELL

В пресс-службе компании перечислили причины, повлиявшие на повышение тарифов. И добавили, что сектор услуг сотовой связи в Казахстане "низкорентабелен, поэтому возможностей для снижения тарифов не имеется".

Представители компании рассказали, что за последние 3 года в Казахстане значительно вырос трафик потребления и это потребовало существенных инвестиций. А также назвали конкретные цифры:

"АО "Кселл" на запрос Tengrinews касательно возможного снижения цен на услуги телекоммуникаций сообщает, что за последние 3 года в Казахстане рост потребления трафика со стороны абонентов вырос почти на 60 процентов (59,3 процента), что требует от операторов связи существенных инвестиций в развитие и расширение сети, стабильной и качественной работы. Только в период с 2020 по 2023 год компанией на эти цели направлено 184,4 миллиарда тенге, и до 2028 года планируется увеличение объема инвестиций в инфраструктуру", – говорится в ответе.

И, кроме того, было отмечено, что нестабильность валютного курса повлекла за собой повышение стоимости оборудования и программного обеспечения:

"Вместе с тем инфляционная волатильность (30,4 процента - накопленный уровень за 3 года) и нестабильность валютного курса (доллар - 20,8 процента, евро - 15,04 процента - накопленный рост иностранных валют к тенге за 3 года) привели к повышению стоимости телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, необходимого для поддержки и улучшения сервиса и качества услуг связи для абонентов, и, соответственно, отразились на затратах компании".

Представители компании сообщают, что все эти факторы влияют на повышение тарифов и не оставляют возможностей для снижения цен:

"Принимая во внимание вышесказанное, компания считает, что предпосылок и объективных причин для корректировок тарифов в сторону снижения не имеется. Более того, сектор услуг сотовой связи в РК является низкорентабельным, о чем свидетельствует уход с отечественного рынка в последние годы таких международных компаний, как Turkcell и Telia Company", – говорится в ответе.

Beeline

Представители компании в своем ответе также назвали причины, повлиявшие на повышение тарифов. И добавили, что сдерживать ценообразование невозможно, так как это негативно скажется на качестве связи.

Среди причин, повлекших повышение цен: изменение стоимости электроэнергии, инфляция, рост потребления интернета. А также возросшие расходы компании в связи с расширением мобильной сети:

"Почему стоимость тарифов не может оставаться неизменной? В любом товаре или услуге существует ряд факторов, которые влияют на ценообразование, и отрасль телекоммуникаций не исключение. Стоимость электроэнергии, инфляция, девальвация, рост потребления интернета – это неполный перечень подобных факторов. Кроме того, компания непрерывно инвестирует в развитие и расширение мобильной сети. Только за последние три года капитальные расходы компании составили 220 миллиардов тенге. Расходы в 2023 году по сравнению с 2021-м выросли на 37 процентов", – разъясняется в пресс-релизе.

Представители компании также отметили, что "если ценообразование будет сдерживаться, то отрасль столкнется с дефицитом инвестиций и это скажется на качестве связи. Как, например, в отрасли энергетики или ГСМ".

И предложили абонентам, которых не устраивают новые цены, выбрать для себя более подходящие тарифы:

"Можно выбрать тариф, который больше соответствует условиям потребления. Например, с меньшим количеством интернет-трафика или совсем без него. Есть пакетные предложения, которые позволяют экономить. Например, один тарифный план на всю семью", – говорится в официальном ответе компании.

Читайте также: "Победа "Казахтелекома" усилила монополизацию". В АЗРК сделали заявление о рынке связи

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная