12 января 2017 | 18:25

В МОН РК разъяснили "сложные" задачи в учебниках для первоклассников

Айнаш Ондирис Журналист
Фото с сайта: edu.gov.kz

Учителя-практики и разработчики учебников разъяснили "сложные" задачи в пособиях для первоклассников, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Ранее жительница Алматы записала видеообращение в ведомство, пожаловавшись на содержание учебников для учащихся начальных классов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Учителя-практики и разработчики учебников разъяснили "сложные" задачи в пособиях для первоклассников, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Ранее жительница Алматы записала видеообращение в ведомство, пожаловавшись на содержание учебников для учащихся начальных классов.

Как пояснили педагоги, сегодня в начальной школе важно не только научить ребенка читать и писать, но и развивать у него любознательность, формировать навыки критического мышления, основы функциональной грамотности.

Реклама
Реклама

"Поэтому программы обновленного содержания образования разработаны в соответствии с требованиями времени, новыми подходами в оценивании учебных достижений учащихся и учетом возрастных особенностей детей. Как правило, предметы "Физика", "Химия", "Биология", "География" считаются трудными для восприятия учащихся. Поэтому в начальной школе для формирования научной картины мира и готовности к восприятию сложных терминов и явлений в основной школе введен предмет "Естествознание". Программы разработаны на основе "спирального" подхода, когда знания и навыки учащихся формируются с младшего возраста, постепенно углубляясь и расширяясь", - пояснили педагоги.

По данным разработчиков учебников, первоклассники знакомятся с миром науки через игровую деятельность и увлекательные эксперименты.

"Рассмотрим примеры на основе тех вопросов, которые озвучила в своем обращении родительница. Например, считается, что изучение термина "траектория движения" очень сложно для первоклассника. Этот термин изучается в ходе простейшего эксперимента, когда игрушечная машинка и металлический шарик оставляют след на песке в ходе движения. Этот след и есть траектория движения. Таким образом учащиеся получают первоначальное понятие о траектории, с которым углубленно будут знакомиться в основной школе", - отметила Наталья Орехова, учитель начальных классов, разработчик учебных программ.

Напомним, что сложным для первоклассника родители посчитали и понятие "минеральные удобрения".

"В рамках темы "Как ухаживать за растениями" (учебник "Естествознания", 1 класс, 19 страница) предусматривается обучение элементарным навыкам ухода за растениями. Дети получают первоначальные представления о том, что для роста растений порой требуется вносить в почву питательные вещества. Проведение простейших экспериментов развивает у детей первичные исследовательские навыки, самостоятельность и наблюдательность. Все задания в учебнике рассчитаны на их выполнение в классе. Для правильной организации подобных опытов учителю даны пояснения в методическом руководстве к учебнику", - разъяснили авторы.

Что касается норм по весу школьного рюкзака, по данным МОН РК, согласно типовому учебному плану в первом классе введена пятидневная учебная неделя, в день проводятся не более 4-5 уроков. Как правило, пятые уроки – это физическая культура, художественный труд и музыка.

"В соответствии с санитарными нормами вес учебника в первом классе не превышает 300-400 грамм (например, учебник "Естествознание" весит 270 грамм, а рабочая тетрадь к нему - 200 грамм, учебник "Познание мира" - 300 грамм, рабочая тетрадь – 196 грамм, учебник "Математика" - 400 грамм, рабочая тетрадь по математике -300 грамм). Таким образом, общая масса четырех учебников и рабочих тетрадей, необходимых для одного учебного дня, составляет не более двух килограммов", - говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что для поддержки учителя начальных классов разработан системно-методический комплекс, на платформе которого размещены более пяти тысяч материалов (разработки уроков, аудио-, видеоматериалы, интерактивные игры и т.д.). Кроме того, разработаны и методические рекомендации по оцениванию, сборники заданий для формативного оценивания на уроке по всем предметам. "Таким образом, учитель имеет достаточную ресурсную поддержку, необходимую для реализации эффективного образовательного процесса", - резюмировали в МОН РК.

Напомним, ранее жительница Алматы записала и опубликовала в Facebook видеообращение к Министерству образования и науки РК. От имени родителей первоклассников женщина сделала замечания по учебникам, предназначенным для малышей. По мнению Салтанат Тажиевой, задания в школьных пособиях слишком сложные для учащихся начальных классов.

В качестве примера женщина приводит несколько заданий из учебников "Ознакомление с окружающим миром, основы экологии" ("Қоршаған ортамен таныстыру, экология негіздері") для учащихся нулевых классов и пособия "Естествознание" ("Жаратылыстану") для первых классов.

Кроме того, она пожаловалась на тяжесть школьных рюкзаков, которые порой весят свыше шести килограммов из-за многочисленных учебников и рабочих тетрадей. Также родительница считает, что из-за частых комиссий в школах у учителей практически нет времени на учеников. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная