Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Мораторий на повышение тарифов комуслуг предложили объявить в Казахстане

30 октября 2013, 16:40
14
Фото из архива Tengrinews
Фото из архива Tengrinews
Мораторий на повышение тарифов коммунальных услуг предложили объявить в Казахстане, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Мажилиса Парламента Казахстана.

"Сегодня всех нас, независимо от социального положения, уровня доходов, идейно-политических пристрастий волнует и беспокоит одна общая проблема - постоянный рост тарифов на коммунальные услуги. Просим рассмотреть вопрос об объявлении моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ и просим дать ответ в порядке, установленном законодательством", - говорится в депутатском запросе Жамбыла Ахметбекова на имя премьер-министра Казахстана Серика Ахметова.

По его словам, высокие тарифы коммунальных услуг стали в обществе наряду с безработицей одним из источников бедности, потому что отбирают немалую часть зарплаты, пенсий, пособий у инвалидов, пенсионеров, многодетных семей и работников бюджетной сферы. Причина, по мнению депутата, кроется в жилищно-коммунальной реформе, проведенной властью без учета жизненных интересов большинства населения и передачи важнейших отраслей коммунального сектора в частные руки.

"Это привело к тому, что местные монополисты при попустительстве и бездействии властей стали разорительно-вспомогательными структурами по извлечению сверхприбыли за счет народа. На жалобы потребителей о принятии действенных мер руководители госорганов направляют ответы-отписки и дают совет потребителям, что у них есть право обратиться в суд. Потребители, не чувствуя никакой поддержки со стороны исполнительной власти, маслихатов и не имея юридических знаний, становятся заложниками поставщиков коммунальных услуг. Добросовестные потребители оплачивают все, что значится в счетах, не только для себя, но и за нерадивых потребителей", - считает Жамбыл Ахметбеков.

Он добавил, что по тепловой энергии до настоящего времени потребители не информированы ни по тарифам, ни по нормам потребления, которые будут предъявляться в отопительный период с октября 2013 по апрель 2014 года, при наличии или отсутствии приборов учета тепловой энергии.

"По водоснабжению значительные потери воды происходят в магистральных сетях, как старых, так и вновь введенных. Законно ли ограничивать снижение санитарно-гигиенических потребностей человека в воде, сократив норму расхода воды в сутки с 250 до 100 литров?", - сказал депутат.

При рассмотрении жалоб по газоснабжению, как заметил Жамбыл Ахметбеков, ответственные сотрудники госорганов не вникают в суть рассматриваемого вопроса. По его мнению, идет коллективный, спланированный поставщиками газа и госорганами обман потребителей газа.

"Ждем ответа на поставленный вопрос. Разъяснений нет, данных по замерам и завесам нет, недоверие потребителей не только к коммерческим структурам, но и к исполнительной власти и маслихатам усиливается", - заключил депутат.

Нравится
Показать комментарии (14)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц