02 марта 2020 | 08:42

О "мошенничестве" с помощью Яндекс.Такси рассказала алматинка

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Алматинка рассказала о новом способе "мошенничества". Она говорит, что якобы деньги с ее банковской карты автоматически списывались на счет сервисов Яндекс.Такси и Яндекс.Еда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматинка рассказала о новом способе "мошенничества". Она говорит, что якобы деньги с ее банковской карты автоматически списывались на счет сервисов Яндекс.Такси и Яндекс.Еда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам Асель, 27 февраля на телефон ее супруга стали приходить SMS-уведомления от банка о списании средств. C карты исчезло три тысячи тенге за поездку на Яндекс.Такси "в Москве", в то время как мужчина находился в Алматы. Он сразу заблокировал карту. Тогда деньги начали списывать со счета самой Асель, но она этого не заметила сразу. 

Реклама
Реклама

"Мошенники сняли деньги с моей банковской карты, а я и не подозревала. 28 февраля с утра хотела сделать перевод и поняла, что не хватает 20 тысяч тенге. Смотрю историю, и вижу, что деньги ушли несколькими траншами за услуги такси и доставки еды в рублях 27 февраля. Я не пользовалась сервисом и никакие уведомления с приложений мне не приходили на тот момент", - написала она в Facebook.

Получилось, что за сутки Асель якобы потратила почти 17 тысяч тенге, заказав в Яндекс.Еда доставку бургеров, тайского супа и гавайского блюда поке с креветками. Еще около трех тысяч тенге ушло на поездки в Яндекс.Такси. В уведомлениях приложения женщина обнаружила отмененные заказы на суши, шашлык, салаты, продукцию фри из разных ресторанов. Алматинка предполагает, что благодаря установленному на карте лимиту удалось избежать более масштабных потерь. 

"Наши с мужем карты были привязаны к одному аккаунту сервиса заказа такси. Теперь боюсь привязывать новую карту к ним. В банке приняли мое заявление и сказали, что постараются вернуть средства", - добавила Асель. 

В пресс-службе Яндекс.Такси сообщили, что детали проверки по этому факту раскрывать не имеют права. В сервисе отметили, что утечек данных банковских карт пользователей не происходило. 

"Деньги ей будут возвращены, как только мы получим и подтвердим банковский запрос. В целом несанкционированное использование чужих карт распространено по всему миру. Существуют организованные кибергруппы, которые занимаются этим. Чтобы защитить данные пользователей, онлайн-сервисы, в том числе и мы, внедряют разнообразные антифродовые системы (для оценки финансовых транзакций - примечание автора)", - пояснили в пресс-службе. 

Также представители Яндекс.Такси и Яндекс.Еда напомнили о мерах безопасности. Никому и никогда не следует передавать реквизиты карточки и CVV-код. Перед использованием необходимо всегда проверять банкоматы и терминалы на наличие посторонних предметов - ими могут оказаться камеры или устройства для считывания данных с карты.

"Если клиент банка обнаружил, что какой-либо онлайн-сервис или магазин неправомерно списал с нее деньги, нужно немедленно обратиться в банк и в полицию. Мы со своей стороны всегда готовы помочь следствию, если к нам обратятся с официальным запросом", - заключили в пресс-службе компании. 

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная