15 августа 2022 | 12:45

В МВД рассказали, как интернет-мошенники обманывают по телефону

Рабига Дюсенгулова корреспондент
Фото:elements.envato.com

В Министерстве внутренних дел рассказали, каким образом интернет-мошенникам удается обмануть граждан по телефону, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве внутренних дел рассказали, каким образом интернет-мошенникам удается обмануть граждан по телефону, передает Tengrinews.kz.

В связи с участившимися фактами телефонного мошенничества в МВД рассказали о  распространенных случаях интернет-преступлений. 

  • На сотовые телефоны граждан звонят "представители банка" и сообщают о подозрительных операциях с карточкой. Для блокировки операции и сохранения денежных средств предлагается перевести их на якобы резервный безопасный счет, либо они просто просят уточнить данные пластиковой карты, а также СМС-код, который приходит на сотовые телефоны граждан;
  • мошенник звонит владельцу интернет-объявления и предлагает произвести продавцу оплату по его банковским реквизитам. После получения необходимых данных, к примеру, фамилии, имени, отчества, номера удостоверения личности и ИИН, которые продавец передает добровольно, на него оформляется кредит;
  • известны случаи, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа. С помощью полученных данных мошенники подключаются к интернет-банкингу и похищают находящиеся на счетах деньги.
Реклама
Реклама

"​Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, в первую очередь свяжитесь с банком и постарайтесь заблокировать все банковские карты, счета и операции, связанные с передвижением ваших денежных средств в результате мошеннических действий", - предупредили в ведомстве. 

МВД призывает граждан сохранять всю переписку с мошенниками, а также информацию, которая может способствовать раскрытию совершенного преступления, и обратиться в подразделение полиции по месту жительства. 

  • ни в коем случае не следовать так называемым "телефонным" инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;
  • никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и так далее;
  • не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату;
  • не делать переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
  • для установки приложений пользоваться только официальными источниками AppStore, PlayMarket и так далее;
  • не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или во всплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
  • регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
  • чаще проверять движение денег на своих счетах.

Ранее для профилактики интернет-мошенничеств МВД начало рассылку населению SMS профилактического и предупредительного характера.

По официальным данным, интернет-мошенники сняли со счетов казахстанцев семь миллиардов тенге. 

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная