02 июня 2021 | 05:56

"На что жить?" Водители самосвалов вышли на забастовку под Алматы

© ktk.kz

В Алматинской области вторые сутки бастуют больше 20 водителей самосвалов. Они требуют от владельцев местного карьера снизить цены на щебень, песок и балласт. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Алматинской области вторые сутки бастуют больше 20 водителей самосвалов. Они требуют от владельцев местного карьера снизить цены на щебень, песок и балласт. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.

По словам шоферов, за последние несколько месяцев стройматериалы подорожали в два, а то и в три раза. Многим сельчанам покупать такой материал у частников теперь невыгодно.

Люди пытаются встретиться с руководством карьера и выяснить причину стремительно дорожающих стройматериалов.

Реклама
Реклама

"Здесь несколько карьеров, и у всех одна цена! И они же в один день могут сразу резко поднять стоимость материала. И такое они делают без объяснений, просто поднимают, и все. А нам как быть? Нам на что жить тогда, чем кормить семью? У всех нас есть дети, им нужно покупать одежду, кормить и обучать. А если нет денег, как это сделать?" - вопрошает участник забастовки Айбек Батырханов.

Водители говорят, сейчас клиентов можно пересчитать по пальцам. Многие уже несколько месяцев сидят без работы. Покупать стройматериалы у частников по новым ценам люди больше не хотят.

"Это с апреля цены поднялись, в прошлом году такого не было. Вот как строительный сезон начался, и каждый день стоимость материала растет. Тут 10 карьеров, и они цены поднимают как хотят. Их, наверное, никто не контролирует, а цены нужно регулировать. В 2020 году у нас была цена, например, на сникерс, смесь с песком 35 тысяч тенге, а сейчас 80 тысяч. Простому народу это невыгодно, и его не берут", - говорит Галым Оспанов.

Работать себе в ущерб частники не могут. Они заявляют, с каждого рейса прибыль чуть больше 10 тысяч тенге. На эту сумму нужно заправить и отремонтировать машину. А еще оплатить проезд по платной трассе. На семью почти ничего не остается. Многие уже погрязли в кредитах.

Руководство карьера говорит, что им тоже приходится нелегко. "За последнее время подорожало электричество, солярка выросла в цене, металл подорожал на 40 процентов. А наша индустрия напрямую зависит от металла. То есть понимаете, что мы добываем, там используем металл, в переработке мы используем литье марганцевой брони. Все это привозим из Китая, а некоторые запчасти отливаются в России. Себестоимость выросла многократно", - заявил директор ТОО "Кентас" Михаил Гусев.

Договориться и снизить стоимость материалов водителям пока не удалось. Теперь возмущенные пишут письма в районную администрацию и антимонопольный комитет.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная