ПОДЕЛИТЬСЯ
02 июня 2021 | 05:56
"На что жить?" Водители самосвалов вышли на забастовку под Алматы
В Алматинской области вторые сутки бастуют больше 20 водителей самосвалов. Они требуют от владельцев местного карьера снизить цены на щебень, песок и балласт. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматинской области вторые сутки бастуют больше 20 водителей самосвалов. Они требуют от владельцев местного карьера снизить цены на щебень, песок и балласт. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.
По словам шоферов, за последние несколько месяцев стройматериалы подорожали в два, а то и в три раза. Многим сельчанам покупать такой материал у частников теперь невыгодно.
Люди пытаются встретиться с руководством карьера и выяснить причину стремительно дорожающих стройматериалов.
"Здесь несколько карьеров, и у всех одна цена! И они же в один день могут сразу резко поднять стоимость материала. И такое они делают без объяснений, просто поднимают, и все. А нам как быть? Нам на что жить тогда, чем кормить семью? У всех нас есть дети, им нужно покупать одежду, кормить и обучать. А если нет денег, как это сделать?" - вопрошает участник забастовки Айбек Батырханов.
Водители говорят, сейчас клиентов можно пересчитать по пальцам. Многие уже несколько месяцев сидят без работы. Покупать стройматериалы у частников по новым ценам люди больше не хотят.
"Это с апреля цены поднялись, в прошлом году такого не было. Вот как строительный сезон начался, и каждый день стоимость материала растет. Тут 10 карьеров, и они цены поднимают как хотят. Их, наверное, никто не контролирует, а цены нужно регулировать. В 2020 году у нас была цена, например, на сникерс, смесь с песком 35 тысяч тенге, а сейчас 80 тысяч. Простому народу это невыгодно, и его не берут", - говорит Галым Оспанов.
Работать себе в ущерб частники не могут. Они заявляют, с каждого рейса прибыль чуть больше 10 тысяч тенге. На эту сумму нужно заправить и отремонтировать машину. А еще оплатить проезд по платной трассе. На семью почти ничего не остается. Многие уже погрязли в кредитах.
Руководство карьера говорит, что им тоже приходится нелегко. "За последнее время подорожало электричество, солярка выросла в цене, металл подорожал на 40 процентов. А наша индустрия напрямую зависит от металла. То есть понимаете, что мы добываем, там используем металл, в переработке мы используем литье марганцевой брони. Все это привозим из Китая, а некоторые запчасти отливаются в России. Себестоимость выросла многократно", - заявил директор ТОО "Кентас" Михаил Гусев.
Договориться и снизить стоимость материалов водителям пока не удалось. Теперь возмущенные пишут письма в районную администрацию и антимонопольный комитет.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также