13 мая 2019 | 16:32

"Нарушен человеческий масштаб". Что планируют изменить в Нур-Султане

Фото ©Турар Казангапов

Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Ожидается, что план позволит сделать город более комфортным для жителей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт городского акимата.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Ожидается, что план позволит сделать город более комфортным для жителей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт городского акимата.

"Если раньше главным документом в городе был генеральный план, сегодня у нас большие ожидания от нового формата - это "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Он в разработке, его планируется принять в 2020 году. Если вы заметили тренды, мостов должно быть больше. Во-первых, у нас река проходит через центр города, соответственно, узкое горлышко именно на мостах. Если смотреть все города, где проходят реки, там мостов намного больше, как пешеходных, так и автомобильных.

Реклама
Реклама

Улицы должны быть комфортными для пешеходов, прифасадная часть должна быть очень широкая, должен быть променад, чтобы малый и средний бизнес активно работал там", - сказал в кулуарах круглого стола "Нур-Султан комфортный город: итоги оценки качества жизни" руководитель Центра урбанистики Асхат Садуов.

Он сообщил, что в пилотном режиме начнутся изменения в микрорайоне Жастар. "Мы смотрим, как можем улучшить жизнь людям. Что изменится в этом районе? Во-первых, само благоустройство, мы хотим добавить туда пешеходные улицы, чтобы была какая-то система ориентирования, чтобы люди понимали, как сквозь этот микрорайон проходить, и обеспечить безопасность. Улучшить экономическую составляющую, нам нужно работать с бизнесом", - сказал он. Также планируется в будущем сделать более комфортным левобережье города.

"Левый берег столицы комфортен для автомобилистов. Там очень сложно пешеходам: отсутствуют тротуары и большие дистанции. Нам нужно делать более компактную застройку, сетка улиц должна быть более мелкой. Если анализировать правый и левый берег, на левом берегу кварталы в 1,5 раза больше, чем на правом, соответственно, нарушен человеческий масштаб. Чтобы была пешеходная доступность, кварталы должны быть примерно в среднем 100 на 100 метров. Нужно ужесточать условия парковки на улице и делать их платными, как во всех мегаполисах. Если мы не будем постоянно улучшать транспортную инфраструктуру с точки зрения личного автотранспорта, то мы просто "захлебнемся" в пробках. Мы также предлагаем развивать общественный транспорт, ужесточать парковочную политику", - резюмировал Асхат Садуов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная