08 октября 2024 | 07:00

Нашли повешенной во дворе. Мать погибшей 16-летней алматинки заявила об убийстве дочери

Алина Шашкина Корреспондент
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Школьница Адель Аканова погибла в Алматы 2,5 года назад. Ранним утром 4 мая родители нашли ее повешенной на дереве во дворе их дома. Мать девочки Айнагуль Беисова уверена, что дочь убили. Корреспондент Tengrinews.kz разбиралась в подробностях трагической истории.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Школьница Адель Аканова погибла в Алматы 2,5 года назад. Ранним утром 4 мая родители нашли ее повешенной на дереве во дворе их дома. Мать девочки Айнагуль Беисова уверена, что дочь убили. Корреспондент Tengrinews.kz разбиралась в подробностях трагической истории.

Хорошая девочка без друзей

По словам Айнагуль Беисовой, в 2020 году ее дочь Адель перешла в новую школу. Тогда в мире бушевала пандемия коронавируса, и все учились дистанционно. В сентября 2021 года учащиеся начали возвращаться в школы, но Айнагуль не отпустила дочь на офлайн-занятия из-за слабого здоровья. В результате с одноклассниками Адель познакомилась лишь в январе 2022 года - после того, как вакцинировалась от Covid-19.

Реклама
Реклама

Со слов матери, друзей в этой школе у Адель не было. Лишь одна девочка проявляла к ней активное внимание. Одноклассницы, по словам Айнагуль, часто переписывались и созванивались. Женщина подозревает, что именно с этой девочкой - на тот момент несовершеннолетней - Адель виделась незадолго до своей смерти.

"Она ей писала записки, что она из неблагополучной семьи, что она, возможно, принимает наркотики или связана с какими-то наркоманами (...) Я подозреваю, что это (убийство - прим.) совершили одноклассники. Следствие допрашивало подозреваемых, но за счет того, что это несовершеннолетние дети (на момент трагедии - прим.), они закрылись", - рассказала Айнагуль Беисова.

Женщина, которая воспитывает еще двоих детей, добавила, что считает обязательной экспертизу на предмет фантазирования. Исследование позволяет выявить психологические признаки фантазирования у участников уголовного судопроизводства.

"Если бы, не дай бог, моего ребенка подозревали в убийстве, мы бы, наверное, прошли 10 таких экспертиз, чтобы ни в коем случае не было сомнений", - сказала она.

Был ли буллинг в отношении Адель со стороны ее одноклассников, доподлинно неизвестно.

Сон или страшная реальность?

Как рассказала мама Адель, вечером 3 мая семья поужинала, после чего все отправились спать. Айнагуль легла в комнату к дочерям: Адель и ее сестре. Старшая дочь, по ее словам, никогда не гуляла ночью и вообще не выходила из дома после 21:30.

"Я тогда еще болела, у меня плечевой сустав воспалился. Я ночью встала попить воды, Адель не было, кровать пуста. Оказывается, муж вернулся ночью, я его подняла и мы начали бегать, искать", - вспоминает Айнагуль Беисова.

Выйдя на улицу около 4 утра, они с супругом обнаружили, что в дальнем темном углу двора на ветке дерева висит тело. Родители кинулись вытаскивать Адель из петли. Айнагуль, которая является врачом, делала дочери непрямой массаж сердца, но тщетно.

По ее словам, на голове Адель была огромная гематома, а шея не была затянута в петлю. Также у девочки были многочисленные царапины, ушибы и отсутствовало три ногтя. Айнагуль Беисова рассказывает, что после смерти дочери ее саму обвиняли в случившемся. Все потому, что накануне они повздорили.

"1 мая мы с дочкой пошли в кафе, и там я ей сделала замечание. Так как я никогда не делала замечаний своим детям, она соседке по парте рассказала, а потом (после смерти Адель - прим.) школа начала это муссировать, что вот, после меня ребенок повесился", - заявила Айнагуль Беисова.

Расхождения в данных судмедэкспертиз

Изначально расследованием гибели Адель Акановой по статье 105 Уголовного кодекса ("Доведение до самоубийства") занималось управление полиции Медеуского района Алматы. Позднее дело передали в департамент полиции города.

Первая судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, девочка сама связала сложный морской узел, залезла на забор, возле которого росло дерево и повесилась Многочисленные раны на теле судмедэксперты объяснили тем, что подросток бился в агонии.

По словам матери, Адель не умела вязать морские узлы. Кроме того, на руках и под ногтями девочки не нашли никаких волокон от веревки.

"Если бы она ее связывала, то должны были волокна какие-то на одежде остаться, на руках - абсолютно ничего нет. Моя дочь не трогала этой веревки. Они (полицейские - прим.) ходили во всех магазинах спрашивали, покупала ли моя Адель веревку. Две экспертизы биологические подтвердили, что веревка бывшая в употреблении", - заявила Айнагуль Беисова.

Следственный эксперимент, по ее словам, показал, что девочка такой же комплекции, как Адель, не смогла самостоятельно забраться на забор, и в дальнейшем - на дерево.

Женщина уверена, что ее дочь убили. Она рассказала, что полиция допросила нескольких свидетелей. Один из них - сосед семьи - утверждал, что слышал во дворе чей-то крик, за которым последовал звук, похожий на удар.

Еще один житель района, в котором случилось несчастье, рассказал, что видел, как Адель привезли во двор на автомобиле. Вместе с ней якобы находились еще три человека. Они, по словам Айнагуль, могли ударить ее дочь на голове, а потом повесить во дворе. Однако следствие не поверило в эту версию. Судмедэксперты пришли к выводу, что Адель Аканова совершила самоубийство.

Спустя два года родители девочки приняли непростое для себя решение - провести эксгумацию для повторной экспертизы.

"В апреле этого года мы прошли через ад: мы эксгумировали Адель и провели повторную судебно-медицинскую экспертизу. Проводили ее не эксперты Алматы, а эксперты Караганды (...) И экспертиза подтвердила, что все семь шейных позвонков у моей дочери целые. Как такое возможно, если это было полное повешение? При таком обязательно должен был какой-то позвонок повредиться. Подъязычная кость целая у ребенка. Зато у нее поврежден щитовидный хрящ", - рассказала Айнагуль Беисова.

Повреждение такого рода, по ее словам, характерны для насильственного удушения. Кроме этого, на теле девочки обнаружили признаки удавления петлей, а именно странгуляционную борозду на шее. Также у Адель было кровоизлияние в лобную долю.

Такие расхождения в экспертизах убедили родных девочки в том, что она не совершала самоубийство. Сейчас они настаивают на немедленной переквалификации дела на статью "Убийство".

Что говорят в МВД

Как сообщили в Министерстве внутренних дел, по факту смерти несовершеннолетней департамент полиции Алматы проводит досудебное расследование по статье 105 Уголовного кодекса "Доведение до самоубийства".

"Департамент полиции Алматы принимает все меры для обеспечения и установления всех обстоятельств дела, назначены экспертизы", - говорится в ответе ведомства на официальный запрос редакции Tengrinews.kz.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram