Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
22 сентября 2009 10:18

Наценки на импортные лекарства в России превысили 300 процентов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Розничная цена иностранных лекарств, поставляемых в Россию и входящих в список жизненно необходимых, отличается от закупочной в среднем на 70 процентов, пишут "Ведомости". Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group на основе анализа 3,4 тысячи торговых наименований препаратов в 1,5 тысячи аптек страны. При этом, цена препарата, не в ходящего в перечень жизненно важных, после выплат таможенных пошлин, начисления НДС и наценок вырастает на 84 процента. Согласно результатам исследования, наценка на десять самых популярных иностранных лекарств колеблется от 45 до 328 процентов. Менее всего прибавляет в цене виагра, производящаяся компанией Pfizer. Больше всего наценка у препарата детралекс компании Servier. Наценка на лекарства формируется местными представительствами транснациональных фармакологических кампаний, туда же добавляется накрутка дистрибьюторов, а затем - аптечной сети. Наценка представительства разнится в зависимости от категории лекарства. На жизненно важные препараты она составляет всего два-три процента. В среднем, для препаратов, не являющиеся важнейшими, наценка составляет порядка десяти процентов. Столько же прибавляют к стоимости и дистрибьюторы. Средняя аптечная наценка колеблется в районе 30 процентов. "До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой", - говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. В середине августа премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, с 1 января 2011 года цены на импортные лекарства будут установлены в рублях. Власти обяжут вести обязательный учет предельных цен в российской валюте на жизненно необходимые лекарства. Этот список в настоящее время включает 650 препаратов. Сейчас регистрация цен на медикаменты зарубежного производства происходит по желанию самих закупщиков.


Розничная цена иностранных лекарств, поставляемых в Россию и входящих в список жизненно необходимых, отличается от закупочной в среднем на 70 процентов, пишут "Ведомости". Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group на основе анализа 3,4 тысячи торговых наименований препаратов в 1,5 тысячи аптек страны. При этом, цена препарата, не в ходящего в перечень жизненно важных, после выплат таможенных пошлин, начисления НДС и наценок вырастает на 84 процента. Согласно результатам исследования, наценка на десять самых популярных иностранных лекарств колеблется от 45 до 328 процентов. Менее всего прибавляет в цене виагра, производящаяся компанией Pfizer. Больше всего наценка у препарата детралекс компании Servier. Наценка на лекарства формируется местными представительствами транснациональных фармакологических кампаний, туда же добавляется накрутка дистрибьюторов, а затем - аптечной сети. Наценка представительства разнится в зависимости от категории лекарства. На жизненно важные препараты она составляет всего два-три процента. В среднем, для препаратов, не являющиеся важнейшими, наценка составляет порядка десяти процентов. Столько же прибавляют к стоимости и дистрибьюторы. Средняя аптечная наценка колеблется в районе 30 процентов. "До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой", - говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. В середине августа премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, с 1 января 2011 года цены на импортные лекарства будут установлены в рублях. Власти обяжут вести обязательный учет предельных цен в российской валюте на жизненно необходимые лекарства. Этот список в настоящее время включает 650 препаратов. Сейчас регистрация цен на медикаменты зарубежного производства происходит по желанию самих закупщиков.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети