13 октября 2014 | 14:14

Назарбаева назвала объяснения чиновников о дефиците учебников "детским садом"

Дарига Назарбаева. Фото Марат Абилов©

Вице-спикер Мажилиса Парламента Дарига Назарбаева, подводя итоги "правительственного часа", назвала объяснения чиновников о дефиците учебников "детским садом", а также заподозрила акиматы в сговоре с книжными издательствами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Вице-спикер Мажилиса Парламента Дарига Назарбаева, подводя итоги "правительственного часа", назвала объяснения чиновников о дефиците учебников "детским садом", а также заподозрила акиматы в сговоре с книжными издательствами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Вот у меня тут цифры: 170 миллионов тенге сэкономили, 220 миллионов сэкономили. Значит, расчет на что идет? Я думаю, что это сговор с издательствами на то, что на рынок они выбросят (учебники - Прим. автора), на розничную торговлю, на базары, а деваться некуда, народ у нас добрый, пойдут и сами купят. И мы же здесь не дети маленькие, и все эти объяснения, которые звучали со стороны издательств и акиматов - они совершенно беспомощны, просто детский сад, ползунковая группа", - подчеркнула она.

Реклама
Реклама

По ее словам, перед началом "правительственного часа" в Мажилисе депутаты задались вопросами о том, сколько в бюджет закладывается средств на производство, издание, тиражирование учебников, что входит в себестоимость учебников.

"Таких сводных цифр по стране нет, министерство этой информацией в полной мере не располагает. Составляли сегодняшний доклад по каким-то обрывкам. Если нет статистики, значит нет и учета. Очень интересная история. Сегодня министр говорит: "Мы будет разрабатывать нормативы", значит, на сегодняшний день их нет? Значит это стихийное поле для всяких чудес. Значит страдает планирование, потому что нет учета, методики расчета. Я не верю, что директора школ дают неверную информацию о количестве своих учеников. Кто-нибудь проверил, заявку на какое количество дала школа и сколько учебников получила от управления образования? Я думаю, что если провести тотальную проверку, то мы увидим, что школы добросовестно выполняли свою работу, а акиматам выгодно на них ссылаться, потому что они просто недофинансируют тиражирование учебников. Вот и все", - заметила она. 

"Децентрализация, реформа, сейчас мы переживаем ее второй этап. Первый этап показал несовершенство администрирования управления на всех уровнях государственной власти. Теперь, когда мы задаем вопросы в разных сферах: образование, здравоохранение, всегда говорят: акиматы, децентрализация, мы здесь ни при чем. Но особенность децентрализации заключается в том, что сейчас вся полнота власти отдана именно министерству. Сегодня приказ министра практически равен постановлению правительства. Значит, не может сегодня министерство снимать с себя ответственность за проблемы, которые остаются нерешенными на местах. Министерство обязано управлять этой отраслью через жесткие стандарты, правила, нормативы, законы. Контролировать и надзирать за тем, чтобы эти законы исполнялись всеми участниками процесса. Я правильно понимаю задачу?" - резюмировала Назарбаева. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная