1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Назван регион Казахстана с худшим обслуживанием 12 декабря 2016, 19:46

Среди нарушений: несоответствие цены и чека, навязывание дополнительных товаров, грубость персонала и несоответствие качества товара заявленному уровню.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Мангистауская область лидирует по количеству нарушений прав потребителей товаров и услуг. К таким результатам пришли исследователи Казахстанского фонда защиты прав потребителей, передает Tengrinews.kz

Казахстанский фонд защиты прав потребителей провел социологическое исследование для определения проблем и перспектив развития в стране сферы защиты прав потребителей. По данным пресс-службы, в опросе участвовали 2 500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в большинстве случаев население сталкивается с нарушением прав потребителей в сфере обслуживания. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров, грубость персонала и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области, меньше всего - в Костанайской области. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области, меньше всего - в Павлодарской области.

В пресс-службе комитета отмечают, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, слабая удовлетворенность мерами госзащиты прав потребителей, невысокий уровень осведомленности о законодательстве и нежелание отстаивать свои права в суде.

Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали, никуда не обращались.

Основные сферы деятельности, где нарушаются права потребителей, - розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт.



Firebase Cloud Messaging