Названы требования к кандидатам на госслужбу в РК
Названы квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на государственную службу, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Названы квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на государственную службу, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Как отметил на брифинге директор Департамента государственной службы Максут Утешев, квалификационные требования разрабатываются каждым государственным органом самостоятельно и подлежат обязательному согласованию с агентством.
Так, требования к образованию устанавливаются в зависимости от уровня должности. Для ряда должностей, к примеру, сельского и районных уровней, допускается послесреднее или техническое и профессиональное образование. Ряд должностей, к примеру, на центральном уровне, может учитывать прохождение кандидатом обучения в Академии государственного управления при Президенте либо наличие зарубежного образования. К претендентам на госдолжность с таким образованием предъявляются требования с более короткими сроками стажа на госслужбе (к примеру, вместо пяти лет три года стажа на госслужбе).
Опыт работы для кандидатов на госслужбу также немаловажен. На государственную службу теперь вправе поступить граждане с опытом работы в негосударственных организациях, правоохранительных и специальных госорганах.
Для обеспечения гибкости карьерной модели и привлечения талантов из частного сектора предусмотрено проведение открытого отбора среди граждан, имеющих опыт работы в сферах деятельности, схожих с функциями госорганов.
Отмечается, что для реализации новых подходов по профессионализации госаппарата в обновленных квалификационных требованиях заложен механизм поэтапного продвижения на госслужбе при наличии стажа не менее одного года на нижестоящей должности.
Квалификационные требования к кандидатам на госслужбу совершенствуются в соответствии с внедренными новыми подходами на госслужбе в целом. В том числе анализируются поступающие запросы и обращения граждан.
На основании данных анализов, к примеру, теперь учитывается стаж воинской службы, стаж работы в статусе депутатов Парламента и маслихатов, судей, международных служащих. Ранее стаж судейской работы не засчитывался.