14 октября 2022 | 10:50

Не хватает кислорода? В "Метрополитене Алматы" ответили на жалобы жителей

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Алматинец рассказал о проблеме нехватки кислорода в вагонах алматинского метро. Как сообщил корреспонденту Tengrinews.kz житель Алматы Айбар Олжаев, он пользуется метро с 2018 года. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматинец рассказал о проблеме нехватки кислорода в вагонах алматинского метро. Как сообщил корреспонденту Tengrinews.kz житель Алматы Айбар Олжаев, он пользуется метро с 2018 года. 

"В районе станций метро "Сайран" и "Алатау" в сторону "Райымбек батыра" по утрам я часто фиксирую нехватку воздуха. Причем я здоров, бьет пот молниеносно, становится трудно дышать, кружится голова", - рассказал мужчина.

"Сегодня уже второго человека пришлось "реанимировать" в метро. Женщина средних лет, на станции театра (Ауэзова). Пару недель назад прямо в вагоне девочка-студентка потеряла сознание. Стояла рядом и упала. Вовремя подхватили, нашли воду, вывели на свет, пришла в себя", - сообщил алматинец.

Реклама
Реклама

По его наблюдениями, в последнее время пассажиропоток заметно увеличился.

"Пассажиропоток как минимум вырос вдвое (открытие новых станций, россияне, студенты и так далее). В Алматы пробки обрели невиданные масштабы. Многие пересели на метро, и в часы пик вагоны заполняются с плотностью до миллиметра. При этом в вагонах по старому алгоритму во время остановки выключаются кондиционеры, и машинисты иногда забывают включить их. В момент плотного трафика нехватка кислорода наступает где-то через 40 секунд, ощущаешь гипоксию, удушье, начинаешь потеть и засыпать. Здоровый человек начинает испытывать нехорошие чувства, а люди со слабым организмом начинают падать, терять сознание", - отметил он.

Мужчина предполагает, что машинисты попросту забывают включать кондиционеры.

"Это частое явление с 2018 года, ну, как я наблюдаю. Но раньше людей было мало, и даже с выключенным кондиционером пару станций проехать было не критично. Сейчас, после ввода двух станций, все перешли на метро, как селедка набиваемся в вагоны, и отключение кондиционера может стать фатальным", - добавил Айбар Олжаев.

В свою очередь в КГП "Метрополитен Алматы" сообщили, что в вагонах метро работает автоматическая система кондиционирования. 

"В электропоездах метрополитена кондиционирование и отопление работают в автоматическом режиме (климат-контроль). У машиниста на экране отслеживается температура в салоне вагона. Машинист переключает только режимы от плюс 2 до минус 2 градусов. В кабине машиниста для регулирования подачи воздуха имеются несколько режимов (летний от 0, минус 1, 2 и зимний от 0, плюс 1, 2). В летнее время при режиме 0 температура воздуха поддерживается в салоне от 23 до 27 градусов, при минус 1 - 22-25 градусов, при минус 2 - 19-23 градуса. В зимнее время при плюс 1 - 25-27 градусов, при плюс 2 - до 30 градусов. Система кондиционирования воздуха работает в постоянном включенном автоматическом режиме как в пути следования, так и на станциях", - отметили в администрации КГП "Метрополитен Алматы".

Вместе с тем анализ показал, что с вводом в эксплуатацию двух новых станций метро пассажиропоток увеличился почти вдвое.

"В связи с чем с 25 октября планируется запустить дополнительно один вагон. Таким образом, на линии будут курсировать 9 электропоездов", - сообщили в администрации метрополитена.

Как стало известно, ежесуточно метрополитен Алматы перевозит до 80 тысяч пассажиров в будние и до 60 тысяч - в выходные дни.

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная