ПОДЕЛИТЬСЯ
14 октября 2022 | 10:50
Не хватает кислорода? В "Метрополитене Алматы" ответили на жалобы жителей
Алматинец рассказал о проблеме нехватки кислорода в вагонах алматинского метро. Как сообщил корреспонденту Tengrinews.kz житель Алматы Айбар Олжаев, он пользуется метро с 2018 года.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Алматинец рассказал о проблеме нехватки кислорода в вагонах алматинского метро. Как сообщил корреспонденту Tengrinews.kz житель Алматы Айбар Олжаев, он пользуется метро с 2018 года.
"В районе станций метро "Сайран" и "Алатау" в сторону "Райымбек батыра" по утрам я часто фиксирую нехватку воздуха. Причем я здоров, бьет пот молниеносно, становится трудно дышать, кружится голова", - рассказал мужчина.
"Сегодня уже второго человека пришлось "реанимировать" в метро. Женщина средних лет, на станции театра (Ауэзова). Пару недель назад прямо в вагоне девочка-студентка потеряла сознание. Стояла рядом и упала. Вовремя подхватили, нашли воду, вывели на свет, пришла в себя", - сообщил алматинец.
По его наблюдениями, в последнее время пассажиропоток заметно увеличился.
"Пассажиропоток как минимум вырос вдвое (открытие новых станций, россияне, студенты и так далее). В Алматы пробки обрели невиданные масштабы. Многие пересели на метро, и в часы пик вагоны заполняются с плотностью до миллиметра. При этом в вагонах по старому алгоритму во время остановки выключаются кондиционеры, и машинисты иногда забывают включить их. В момент плотного трафика нехватка кислорода наступает где-то через 40 секунд, ощущаешь гипоксию, удушье, начинаешь потеть и засыпать. Здоровый человек начинает испытывать нехорошие чувства, а люди со слабым организмом начинают падать, терять сознание", - отметил он.
Мужчина предполагает, что машинисты попросту забывают включать кондиционеры.
"Это частое явление с 2018 года, ну, как я наблюдаю. Но раньше людей было мало, и даже с выключенным кондиционером пару станций проехать было не критично. Сейчас, после ввода двух станций, все перешли на метро, как селедка набиваемся в вагоны, и отключение кондиционера может стать фатальным", - добавил Айбар Олжаев.
В свою очередь в КГП "Метрополитен Алматы" сообщили, что в вагонах метро работает автоматическая система кондиционирования.
"В электропоездах метрополитена кондиционирование и отопление работают в автоматическом режиме (климат-контроль). У машиниста на экране отслеживается температура в салоне вагона. Машинист переключает только режимы от плюс 2 до минус 2 градусов. В кабине машиниста для регулирования подачи воздуха имеются несколько режимов (летний от 0, минус 1, 2 и зимний от 0, плюс 1, 2). В летнее время при режиме 0 температура воздуха поддерживается в салоне от 23 до 27 градусов, при минус 1 - 22-25 градусов, при минус 2 - 19-23 градуса. В зимнее время при плюс 1 - 25-27 градусов, при плюс 2 - до 30 градусов. Система кондиционирования воздуха работает в постоянном включенном автоматическом режиме как в пути следования, так и на станциях", - отметили в администрации КГП "Метрополитен Алматы".
Вместе с тем анализ показал, что с вводом в эксплуатацию двух новых станций метро пассажиропоток увеличился почти вдвое.
"В связи с чем с 25 октября планируется запустить дополнительно один вагон. Таким образом, на линии будут курсировать 9 электропоездов", - сообщили в администрации метрополитена.
Как стало известно, ежесуточно метрополитен Алматы перевозит до 80 тысяч пассажиров в будние и до 60 тысяч - в выходные дни.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также