21 июня 2022 | 18:53

Как не стать жертвой телефонного мошенничества, рассказал финрегулятор

Фото:elements.envato.com

В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, МВД и Генеральной прокуратуры РК. Как не стать жертвой телефонного мошенничества, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, МВД и Генеральной прокуратуры РК. Как не стать жертвой телефонного мошенничества, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передает Tengrinews.kz.

Нет времени на раздумья

В агентстве отмечают, что при звонке мошенники зачастую сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на "безопасный счет".

Реклама
Реклама

При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые якобы могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.

"Это делается для того, чтобы не дать жертве время на раздумья, а также чтобы не позволить получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности вашего банка", - объяснили в АРРФР.

Подделывают номера

В ведомстве подчеркнули, что мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения. Они могут подменить даже короткий номер call-центра банка.

"Помните! Настоящему банковскому менеджеру и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье - кредитная история", - добавили в агентстве.

В АРРФР напомнили, что в случае поступления таких звонков необходимо сразу прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии полиции в вашем регионе.

6 советов

Агентство и проект Fingramota.kz разработали ряд рекомендаций, как не стать жертвой телефонных мошенников.

  1. Для того чтобы убедиться в том, кто вам позвонил - банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка.
  2. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону. На тревожное заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: "Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить".
  3. Помните, что если с вашей картой какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу.
  4. Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого. С помощью приложения они могут получить удаленный доступ к гаджету.
  5. Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и SMS-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя.
  6. Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Мошенники специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ и вы не могли перепроверить информацию.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная