Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 сентября 2013 16:42

Не вызывать "скорую помощь" попросили алматинцев

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Ярослав Радловский Фото ©Ярослав Радловский

Жители Алматы начали недоумевать по поводу объявлений, которые появились у их подъездов. В тексте горожан призывали "не вызывать "скорую помощь" в часы работы поликлиники", передает корреспондент Tengrinews.kz. Между тем главный врач поликлиники №3 Кырмызы Игисинова, чей участковый врач разместил это объявление, пояснила, что текст был сформулирован некорректно. Жители дома на Абая - Жарокова, который относится к пятому участку поликлиники №3, в Алматы заметили странное объявление неделю назад. С вопросами они обратились в редакцию Tengrinews.kz. Однако главный врач Кырмызы Игисинова подчеркнула, что недопонимание возникло из-за того, что участковый врач неправильно сформулировал текст объявления. На самом деле медики призывали жителей чаще обращаться в поликлинику, прежде чем вызывать "скорую". "Я сама проехала, объявления поснимала. Если население неправильно понимает, то лучше снять их", - говорит она. Игисинова подчеркнула, что все меры принимались для того, чтобы уменьшить нагрузку на работу службы "Скорой помощи" и количество необоснованных вызовов. "Не секрет, что "скорая" задыхается от нагрузки, мы проанализировали все вызовы за два месяца по территории, которая относится к нашей поликлинике, и получается, что больше 50 процентов вызовов должны были бы обслуживаться поликлиникой, и по которым "скорая" могла бы не выезжать. Это, к примеру, "хроники", которые вызывают просто по слабости, фарингиту, першению в горле, то есть, это не угрожающее жизни состояние. Когда стали выяснять причины, оказалось, что некоторые не знают, где находится поликлиника, кто-то не знает, что можно было обратиться, кто-то не прописан и не в курсе, что и без прописки можно обратиться в поликлинику", - сказала Игисинова. Поэтому, по ее словам, участковые врачи разместили объявления, что жители могут обращаться в поликлиники. Кроме того, в учреждении есть медицинский регистратор, который дифференцирует поступившие звонки: если это экстренный, угрожающий жизни, то он переадресовывается в службу "Скорой помощи", если вызов, который требует оказания помощи в течение получаса-часа (давление, головокружение), то выезжает медсестра поликлиники с "тревожным чемоданчиком". Бывают вызовы, когда пациент всего лишь собирается посоветоваться, какие медикаменты лучше принять, как поступить, тогда его записывают к врачу. "Население зачастую не знает, что является показанием для вызова "скорой", а что не является. Кроме того, мы хотим выйти на КСК, чтобы провести собрания среди жителей, им объяснить", - сказала Игисинова. Но все же она подчеркнула, что текст конкретного объявления составлен некорректно, поэтому сейчас они будут искать другие методы работы с населением. "В некоторых случаях текст объявления звучал так: "Уважаемые жители, городская поликлиника №3 сообщает, что для получения консультативной экстренной медицинской помощи вы можете обращаться в регистратуру поликлиники в часы работы", - сказал главный врач. В этом случае, по мнению медика, неправильно сформулировала текст терапевт. Вся суть в том, что в рамках пилотного проекта медики пытаются дифференцировать вызовы, чтобы пациенты в первую очередь звонили в поликлинику. Между тем, некоторые алматинцы обеспокоены новшеством. К примеру, при вызове "скорой помощи" к ребенку родителей могут перенаправить к участковому врачу. Медик же не всегда вовремя сможет приехать из-за общего количества обратившихся.


Жители Алматы начали недоумевать по поводу объявлений, которые появились у их подъездов. В тексте горожан призывали "не вызывать "скорую помощь" в часы работы поликлиники", передает корреспондент Tengrinews.kz. Между тем главный врач поликлиники №3 Кырмызы Игисинова, чей участковый врач разместил это объявление, пояснила, что текст был сформулирован некорректно. Жители дома на Абая - Жарокова, который относится к пятому участку поликлиники №3, в Алматы заметили странное объявление неделю назад. С вопросами они обратились в редакцию Tengrinews.kz. Однако главный врач Кырмызы Игисинова подчеркнула, что недопонимание возникло из-за того, что участковый врач неправильно сформулировал текст объявления. На самом деле медики призывали жителей чаще обращаться в поликлинику, прежде чем вызывать "скорую". "Я сама проехала, объявления поснимала. Если население неправильно понимает, то лучше снять их", - говорит она. Игисинова подчеркнула, что все меры принимались для того, чтобы уменьшить нагрузку на работу службы "Скорой помощи" и количество необоснованных вызовов. "Не секрет, что "скорая" задыхается от нагрузки, мы проанализировали все вызовы за два месяца по территории, которая относится к нашей поликлинике, и получается, что больше 50 процентов вызовов должны были бы обслуживаться поликлиникой, и по которым "скорая" могла бы не выезжать. Это, к примеру, "хроники", которые вызывают просто по слабости, фарингиту, першению в горле, то есть, это не угрожающее жизни состояние. Когда стали выяснять причины, оказалось, что некоторые не знают, где находится поликлиника, кто-то не знает, что можно было обратиться, кто-то не прописан и не в курсе, что и без прописки можно обратиться в поликлинику", - сказала Игисинова. Поэтому, по ее словам, участковые врачи разместили объявления, что жители могут обращаться в поликлиники. Кроме того, в учреждении есть медицинский регистратор, который дифференцирует поступившие звонки: если это экстренный, угрожающий жизни, то он переадресовывается в службу "Скорой помощи", если вызов, который требует оказания помощи в течение получаса-часа (давление, головокружение), то выезжает медсестра поликлиники с "тревожным чемоданчиком". Бывают вызовы, когда пациент всего лишь собирается посоветоваться, какие медикаменты лучше принять, как поступить, тогда его записывают к врачу. "Население зачастую не знает, что является показанием для вызова "скорой", а что не является. Кроме того, мы хотим выйти на КСК, чтобы провести собрания среди жителей, им объяснить", - сказала Игисинова. Но все же она подчеркнула, что текст конкретного объявления составлен некорректно, поэтому сейчас они будут искать другие методы работы с населением. "В некоторых случаях текст объявления звучал так: "Уважаемые жители, городская поликлиника №3 сообщает, что для получения консультативной экстренной медицинской помощи вы можете обращаться в регистратуру поликлиники в часы работы", - сказал главный врач. В этом случае, по мнению медика, неправильно сформулировала текст терапевт. Вся суть в том, что в рамках пилотного проекта медики пытаются дифференцировать вызовы, чтобы пациенты в первую очередь звонили в поликлинику. Между тем, некоторые алматинцы обеспокоены новшеством. К примеру, при вызове "скорой помощи" к ребенку родителей могут перенаправить к участковому врачу. Медик же не всегда вовремя сможет приехать из-за общего количества обратившихся.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети