28 ноября 2014 | 16:54

Недопониманием назвал претензии аэропорта Уральска президент "Казаэропроекта"

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Аэропорт города Уральск. ©dic.academic.ru

В "Казаэропроекте" предполагают, что руководство аэропорта Уральска некорректно восприняло письмо о запрете применения химических реагентов на новой взлетно-посадочной полосе с цементобетонным покрытием, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "НИПИИ "Казаэропроект" Асылхана Доспанбетова. В связи с возникшей ситуацией он созвал пресс-конференцию, на которой пояснил, что они, как проектировщики, просто предупредили аэропорт Уральска о последствиях применения противообледенительной жидкости. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В "Казаэропроекте" предполагают, что руководство аэропорта Уральска некорректно восприняло письмо о запрете применения химических реагентов на новой взлетно-посадочной полосе с цементобетонным покрытием, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "НИПИИ "Казаэропроект" Асылхана Доспанбетова. В связи с возникшей ситуацией он созвал пресс-конференцию, на которой пояснил, что они, как проектировщики, просто предупредили аэропорт Уральска о последствиях применения противообледенительной жидкости. 

"Мы четко указали, что категорически нельзя применять химический реагент типа АНС на основе карбамида, так как его действие разрушительное, он вызывает шелушение покрытия (...). Есть множество альтернатив. Основным методом борьбы с гололедом является использование комплекта аэродромной техники. Это входит в непосредственные обязанности аэропорта. Что касается покрытия, широко в мире используется цементобетон, в первую очередь, из-за долговечности. Было подсчитано, что этот вид покрытия еще и дешевле, чем асфальтобетон. Также отмечу, что аэропорт Уральска - не единственный аэродром с таким покрытием взлетно-посадочной полосы. Он используется в аэропортах Талдыкоргана, Актобе, Шымкента, а также в Семее. Никаких нареканий с их стороны не было. Как таковой проблемы не существует с обработкой, думаю, что аэропорт сам просто не до конца разобрался. Это просто недопонимание", - сказал Доспанбетов.

Реклама
Реклама

Он добавил, что на сегодняшний день окончен только первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. Впереди второй этап, состоящий из расширения боковых полос и других нюансов. При этом президент "Казаэропроекта" не смог назвать ни бюджет проекта, ни сроки окончания реконструкции. Он отметил, что за строительство отвечает "Каздорстрой". 

Напомним, ранее руководство аэропорта Уральска жаловалось на то, что работа аэропорта ставится под сомнение. Дело в том, что проектировщики предупредили сотрудников аэропорта о том, что в течение двух лет взлетно-посадочная полоса не должна подвергаться обработке противообледенительной жидкостью. Как пояснил директор аэропорта Хайретдин Раскалиев, это ставит под угрозу стабильную работу аэродрома. Однако в КГА опровергли эти опасения, отметив, что взлетно-посадочная полоса в нормальном состоянии и обрабатывать ее альтернативными реагентами можно.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная