1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

О неудачном опыте введения налога на роскошь рассказал зампред "Атамекена" 27 сентября 2013, 17:37

Экономист Аманжан Жамалов рассказал, чем закончились попытки США и Европы обложить владельцев частных самолетов и яхт огромными налогами.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Иллюстрация tengrinews.kz Иллюстрация tengrinews.kz
Заместитель председателя правления НЭПК "Союз "Атамекен" по взаимодействию с Парламентом Аманжан Жамалов рассказал о неудачном опыте введения так называемого налога на роскошь, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Такой опыт имелся в Америке, они поднимали налоги на ювелирные изделия, меховые изделия, на машины свыше 40 тысяч долларов, на дома свыше 10 миллионов долларов, и этот налог просуществовал три года, потом его отменили, потому что американцы перестали делать дорогие покупки у себя в стране и, естественно, доход получали производители других стран. То есть, экономически для такой богатой страны как Америка такой налог оказался ущербным, поэтому от него отказались", - поведал Жамалов, выступая на "круглом столе" партии "Ак жол" по обсуждению законопроекта, касающегося вопросов налогообложения. Еще один опыт - Италия. "Такой же налог вводился в Италии на острове Сардиния, там решили обложить налогом дорогие яхты, виллы и самолеты. Причем каждая яхта облагалась налогом по количеству заходов в бухту, и частные самолеты тоже облагались налогом по количеству взлетов и приземлений. Закончилось тем, что просто на Сардинии не стали садиться самолеты, они садились на других соседних островах, а яхты стали припарковываться в других портах", - также отметил спикер. Еще один пример - Россия. "Россия ввела (налог на роскошь - Прим.автора), ну, чем это закончилось? Просто состоятельные средние россияне, со средним доходом, стали в 1,8 раза больше приобретать недвижимости за рубежом, чем в России. Вот и все", - сказал Жамалов. Говоря о Казахстане, он замечает, что, например, авто с объемом двигателя 3-4 тысячи кубических сантиметров для нашей страны - это не роскошь, а, учитывая просторы территории Казахстана, вынужденная необходимость. "Я хочу сказать, все эти вещи (авто, квартиры - Прим.автора) казахстанцы приобретают на законно заработанные деньги. Если они незаконно (заработали - Прим.автора), то их надо привлечь к уголовной ответственности. Если они законно заработаны, с них уже уплачен подоходный налог", - сказал Жамалов. Напомним, в Казахстане планируют повысить налог на имущество физических лиц. В том числе обсуждаемый законопроект предусматривает повышение ставок налога на землю, налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателей от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров.


Join Telegram