21 июня 2017 | 13:17

Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото Турар Казангапов©

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz

В ходе обсуждения проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы" в первом чтении Нигматулин перечислил основные проблемы в рекламном законодательстве, поручив министру национальной экономики Тимуру Сулейменову исправить недоработки до второго чтения.

Реклама
Реклама

"Сам характер и ход обсуждения данного законопроекта показывают очень большую значимость рассматриваемого вопроса. И действительно, текущую ситуацию в сфере наружной рекламы иначе как хаосом не назовешь. Сегодня, надо признать, что у нас нет единой политики регулирования рекламного рынка, нет единой политики регулирования рекламной деятельности. Это создает сложности как для государства, так и для субъектов бизнеса, который работает в этой сфере. Все работают вразнобой", - сказал Нигматулин. 

Спикер Мажилиса отметил, что размещение рекламы сегодня регулируется 17 нормативными актами, некоторые противоречат друг другу, причем в каждом регионе акиматы по-своему трактуют эти правила.

"Налоговики не учитывают разницу между элементарными LED-экраном и единственным билбордом, взимая за них одинаковую плату. Нам нужно сделать четкую единую правоприменительную практику в отношении платежей по рекламе, по экранам, билбордам в различных регионах. Дошло уже до того, что эскизы билбордов устанавливаются вдоль республиканских трасс вообще дорожниками из "Казавтожол". Не вина их в этом, наверное. Как правило, все это транзитные международные трассы. И что получается? Ни одной социальной рекламы, ни одной рекламы с государственными символами на международных трассах. Вот до чего дошел полный бардак в этом деле. И вот катятся у нас международные фуры через весь Казахстан и какое мнение у них складывается? И никто не регулирует эту деятельность. Зато вот только по тем материалам, что у нас есть, 22 орфографические ошибки! Задача другая у дорожников - асфальт, бетон класть", - отметил Нигматулин. 

Спикер Мажилиса попросил Сулейменова максимально отрегулировать в законах рекламную деятельность, отметив, что в некоторых случаях это нужно регулировать законами "Об архитектурной деятельности и градостроительной деятельности", "О телекоммуникационной деятельности" и других, добавив, что это интересная и непростая задача.

В рамках законопроекта впервые в Казахстане в области рекламы будет определен  уполномоченный орган - Министерство национальной экономики, а также регулирующие госорганы - министерства по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, внутренних дел и здравоохранения.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная