ПОДЕЛИТЬСЯ
21 июня 2017 | 13:17
Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин назвал хаосом ситуацию в сфере наружной рекламы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе обсуждения проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы" в первом чтении Нигматулин перечислил основные проблемы в рекламном законодательстве, поручив министру национальной экономики Тимуру Сулейменову исправить недоработки до второго чтения.
"Сам характер и ход обсуждения данного законопроекта показывают очень большую значимость рассматриваемого вопроса. И действительно, текущую ситуацию в сфере наружной рекламы иначе как хаосом не назовешь. Сегодня, надо признать, что у нас нет единой политики регулирования рекламного рынка, нет единой политики регулирования рекламной деятельности. Это создает сложности как для государства, так и для субъектов бизнеса, который работает в этой сфере. Все работают вразнобой", - сказал Нигматулин.
Спикер Мажилиса отметил, что размещение рекламы сегодня регулируется 17 нормативными актами, некоторые противоречат друг другу, причем в каждом регионе акиматы по-своему трактуют эти правила.
"Налоговики не учитывают разницу между элементарными LED-экраном и единственным билбордом, взимая за них одинаковую плату. Нам нужно сделать четкую единую правоприменительную практику в отношении платежей по рекламе, по экранам, билбордам в различных регионах. Дошло уже до того, что эскизы билбордов устанавливаются вдоль республиканских трасс вообще дорожниками из "Казавтожол". Не вина их в этом, наверное. Как правило, все это транзитные международные трассы. И что получается? Ни одной социальной рекламы, ни одной рекламы с государственными символами на международных трассах. Вот до чего дошел полный бардак в этом деле. И вот катятся у нас международные фуры через весь Казахстан и какое мнение у них складывается? И никто не регулирует эту деятельность. Зато вот только по тем материалам, что у нас есть, 22 орфографические ошибки! Задача другая у дорожников - асфальт, бетон класть", - отметил Нигматулин.
Спикер Мажилиса попросил Сулейменова максимально отрегулировать в законах рекламную деятельность, отметив, что в некоторых случаях это нужно регулировать законами "Об архитектурной деятельности и градостроительной деятельности", "О телекоммуникационной деятельности" и других, добавив, что это интересная и непростая задача.
В рамках законопроекта впервые в Казахстане в области рекламы будет определен уполномоченный орган - Министерство национальной экономики, а также регулирующие госорганы - министерства по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, внутренних дел и здравоохранения.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также