ПОДЕЛИТЬСЯ
26 сентября 2018 | 09:33
Новые платные дороги в Казахстане: как по ним ездить
В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платежных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Портал "Колеса" изучил, какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платежных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Портал "Колеса" изучил, какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Рассказать о новых "платниках" решено на примере трассы Алматы - Хоргос. Протяженность ее - 295 километров. Терминалы на этой трассе, как и на двух других, устанавливают на въезде и выезде. Для въезда будет предусмотрено две полосы, для выезда - восемь. Специальные камеры станут фиксировать номера въезжающих авто и передавать их специальной программе, вычисляющей сумму, подлежащую оплате.
На всем протяжении трассы установят шесть арок промежуточного контроля с датчиками (по количеству районов, пересекаемых дорогой), которые будут считывать, сколько платных километров проехал водитель.
У всех проезжающих авто электроника станет считывать габаритные показатели, в том числе вес и количество осей, которые и лягут в основу счета для оплаты. Согласно проекту, ставки платы за проезд из Алматы в Хоргос будут выглядеть следующим образом:
Как видно из проекта, проезд легковых автомобилей из Алматы в Хоргос в одну сторону будет стоить 300 тенге, то есть примерно один тенге за километр, и, скорее всего, эту ставку утвердят. Для сравнения: поездка легковушки из Алматы в Капшагай обойдется водителю в 100 тенге. К слову, отрезок, проходящий вдоль города Шелек, где трасса Алматы - Хоргос сливается с Кульджинской, предлагают сделать бесплатным. (Этот вопрос пока рассматривают).
На сегодня АО "НК "Казавтожол", реализующее проект платных дорог, уже обсудило оплату проезда на встречах с местным населением. В данное время ставки рассматривает НПП "Атамекен", а также ряд других ассоциаций и ведомств на предмет учета интересов предпринимателей и соблюдения межгосударственных договоренностей (трасса Алматы - Хоргос - международная).
Въезд на трассу бесплатный. Расчет при выезде. Попасть на автобан можно будет как через пункты взимания платы возле Алматы и Хоргоса, так и с примыкающих дорог местного значения. Оплата наличными либо карточкой с возможностью предоплаты через сервис PayWay.kz, банковские интернет-сервисы, лицевые счета (по предоплате юридических лиц путем заключения договора), электронные кошельки, терминалы QIWI, "Касса24", "Киберплат", Tenge и по топливной карте E100. Причем для автовладельцев, проживающих вдоль трассы, предусмотрят специальные годовые абонементы стоимостью 1 000 тенге. В перспективе подобные абонементы можно будет брать на месяц или вовсе на десять дней. Данный вопрос пока в разработке.
От транспондеров на новых платных трассах решили отказаться ввиду их неудобства и дороговизны. Вместо них в следующем году "Казавтожол" начнет бесплатно раздавать специальные наклейки на лобовое стекло с RFID-метками. Метки привяжут к счетам автовладельцев в системе АО "НК "Казавтожол". Снабженный такой меткой автомобиль сможет безостановочно проезжать через пункты взимания платы. Снимать деньги со счета электроника станет автоматически. А в перспективе RFID-метки и счета, привязанные к ним, можно будет использовать для оплаты парковки в населенных пунктах.
В НК "Казавтожол" обещают, что пробок на въездах и выездах с новых платных дорог не будет - восемь терминалов легко справятся с обслуживанием потока авто. А в случае наплыва транспортных средств, к примеру летом в выходные на трассе Алматы - Капшагай, шлагбаумы в пунктах взимания платы просто будут поднимать и пропускать транспорт беспрепятственно. Номера машин при этом зафиксирует электроника, и соответствующая сумма либо сразу же спишется с лицевого счета автовладельца либо будет удержана во время следующего посещения платной дороги.
К слову, заехать на "платник" где-то в середине пути и выскочить с него до терминала оплаты, "сэкономив" таким образом кровные тенгушки, не получится. Система в любом случае зафиксирует факт проезда и номер авто. Деньги эти взыщут либо в следующий раз при прохождении терминала, либо истребуют в судебном порядке, наложив предварительно штраф за нарушение правил проезда платных дорог (статья 628 КоАП РК "Несвоевременная оплата проезда по платным автомобильным дорогам (участкам)" влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц в размере десяти МРП).
Аналогичным образом будет решаться вопрос с местными жителями. Если кто-либо из них решит сэкономить - не станет покупать абонемент и через пункты взимания платы не будет ездить, передвигаясь по платной дороге только из поселка в поселок, - заплатить ему рано или поздно все равно придется. Правда, только в случае, если он по пути станет проезжать под промежуточными контрольными арками. Зафиксируют машину "экономного" водителя приборы - счет ему выставят при проезде пунктов оплаты (за каждый использованный километр, если вдруг когда-нибудь он подъедет к шлагбауму) либо вышлют на дом вместе с коммунальной квитанцией.
Если же водитель подъедет к терминалу и просто откажется платить, заявив, что у него нет с собой ни наличных, ни банковской карточки (всякое бывает в дороге), специальный сотрудник пункта составит акт о проезде без оплаты с обязательством погасить задолженность в течение семи дней. В противном случае автовладельцу опять-таки будут грозить штраф, суд и знакомство с судисполнителями.
По словам сотрудников НК "Казавтожол", в дальнейшем внедрить дифференцированную ставку планируется и на платном участке автодороги Астана - Щучинск. Согласно направленному в МИР РК предложению, проезд по предоплате по автобану будет стоить 200 тенге, а по постоплате - 400 тенге.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также