07 декабря 2017 | 10:58

Нужно ли платить в автобусах Астаны, если не работают валидаторы

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото с сайта astana.gov.kz

В "Астана LRT" объяснили, когда прекратятся сбои в работе системы валидации в столичных автобусах, а также должны ли пассажиры автобусов с неработающими терминалами рассчитываться наличными, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В "Астана LRT" объяснили, когда прекратятся сбои в работе системы валидации в столичных автобусах, а также должны ли пассажиры автобусов с неработающими терминалами рассчитываться наличными, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Оплата проезда в городских автобусах является обязательной, даже если пассажир является держателем карты AstraPlat, а система валидаторов дала сбой, рассказали в "Астана LRT".

Реклама
Реклама

"Если у вас есть на руках карточка, вы сели в автобус, а там не работает валидация, вам в любом случае нужно будет оплатить проезд, потому что согласно правилам перевозки пассажиров и багажа каждый пассажир должен быть обилечен, каждый проезд должен быть оплачен. Понимаю, вы являетесь держателем карты AstraPlat, вы закинули туда деньги, сели в автобус, а валидация не работает. Но вы же проехали от точки А до точки Б. Даже если это пересадка (которая является бесплатной в течение часа для держателей карты AstraPlat - прим. автора), в любом случае вам нужно оплатить проезд", - пояснил директор департамента по связям с общественностью ТОО "Астана LRT" Аскар Атагулин.

Он заверил, что коррупционная составляющая при использовании валидатора исключена - ни водитель, ни кондуктор не имеют возможности самостоятельно отключить валидатор в своем автобусе, а все сбои в их работе связаны только с наладкой системы. 

"Около 70 процентов внутригородского транспорта оснащено системой валидации, там уже установлена соответствующая техника. Но для удобства горожан автобусы были запущены раньше положенного срока. Пусконаладка встроенных валидаторов и подключение их к единой системе занимает определенное время, у нас есть время до конца декабря. С начала нового года  система будет запущена и заработает полноценно, без сбоев", - уточнил Атагулин. 

По словам Атагулина, в 2018 году сбои в системе будут носить единичный характер, и в случае если пассажир увидит неработающий валидатор, он может позвонить в контакт центр - 574-777, может написать жалобу в Telegram-бот, на официальные страницы в соцсетях Facebook и "ВКонтакте". 

Напомним, ранее в "Астана LRT" сообщили о скором подключении ручных переносных валидаторов в старых автобусах. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная