ПОДЕЛИТЬСЯ
19 апреля 2017 | 14:05
Нынешние водители не знают принципа работы автомобиля - депутат
Парламентарий Кенес Абсатиров считает, что в казахстанских школах наблюдается полная деградация производственного обучения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Парламентарий Кенес Абсатиров считает, что в казахстанских школах наблюдается полная деградация производственного обучения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Член Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Кенес Абсатиров в депутатском запросе, адресованном министру образования и науки Ерлану Сагадиеву, заявил, что казахстанцы забыли о развитии у школьников общетрудовых знаний и навыков, развивающих творческое отношение к труду и способствующих правильному выбору профессии.
"Вместо этого ставится задача повсеместного внедрения в школах автодела, что якобы позволит сократить аварийность на дорогах. Такие ожидания выглядят сомнительно ввиду ужасающей статистики жертв ДТП. Сегодня впору вводить повышение возраста получения прав, а не массовую их выдачу вчерашним школьникам. Нынешние водители не всегда представляют принцип работы самого автомобиля, и многие не способны обслужить его на элементарном уровне. Причинами этого, на наш взгляд, является полная деградация производственного обучения в школах, нехватка оборудования и расходных материалов в школьных мастерских", - высказался депутат.
Как отметил Абсатиров, необходимый материал для производственного обучения педагоги изыскивают самостоятельно и зачастую из собственных средств.
"В итоге выпускники школ не имеют элементарных навыков производства, а государство вынуждено их дополнительно обучать первой рабочей специальности через колледжи. Для исправления ситуации фракция "Акжол" предлагает средства, предусматриваемые на будущий учебный год на обучение учеников школ вождению автомобилей, направить на финансирование и приобретение необходимых расходных материалов для полноценного учебного процесса по предмету "Технология", - добавил Абсатиров.
Мажилисмен попросил министра Сагадиева рассмотреть возможность приобретения первой рабочей профессии выпускниками 9-11 классов и лицами, не поступившими в высшие учебные заведения, через учебно-производственные комбинаты, предприятия и организации.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также