ПОДЕЛИТЬСЯ
31 января 2020 | 18:19
О суициде и буллинге в школах высказался глава МОН
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов прокомментировал увеличившееся число детских и подростковых суицидов в ряде регионов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов прокомментировал увеличившееся число детских и подростковых суицидов в ряде регионов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В отдельных регионах идет значительный, на 20 процентов, рост (количества суицидов. - Прим.) - Жамбылская, Алматинская и еще ряд других регионов. Это нас беспокоит. Мы сейчас в течение 2-3 дней проведем работу с акиматами. Приглашали специалистов из генпрокуратуры", - сообщила в кулуарах коллегии ведомства вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова.
После коллегии, отвечая на вопросы журналистов, министр отметил, что этот вопрос является приоритетным для ведомства.
"Это большой вызов на самом деле. Вы знаете, к проблеме суицидов нужно относиться осторожно, и нужен научный подход. (...) Я бы не хотел выделять какие-то регионы, основная проблема не в разнице юг - север, а больше в разнице село - город. В селах больше. И речь идет как раз даже не о ментальности, а о культурных каких-то особенностях. Где меньше контакта с родителями, где меньше родители общаются со своими детьми. В школе есть определенная культура, в каждом населенном пункте есть определенная культура. Мы видим, что идет корреляция между уровнем суицидов и такими фактами", - отметил Аймагамбетов.
Он отметил, что большая часть суицидов приходится на подростковый возраст.
"Если говорить о причинах, в основном это семейные неурядицы, многие связаны с недопониманием с противоположным полом, непризнанием. Есть и вопросы буллинга. Когда говорят о буллинге, необходимо признать, что проблема есть и в школах, и в колледжах. Глупо говорить, что ее не существует", - считает министр.
Аймагамбетов заявил, что сейчас организует совместную работу нескольких ведомств, включая Минздрав, акиматы и гражданский сектор.
"На сегодня каждый регион реализует свою программу. Где-то программа эффективная, где-то не очень. Сейчас мы вырабатываем общие подходы. Надо, чтобы учителя могли это видеть и иметь возможность помочь", - заключил министр.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также