ПОДЕЛИТЬСЯ
30 января 2021 | 10:30
Не обязаны охранять: аккумулятор украли у алматинца на платной парковке
Житель Алматы припарковался на платной парковке и лишился важной детали автомобиля. Водитель оставил машину без присмотра на полчаса, но за это время неизвестные успели вытащить из нее аккумулятор и скрыться, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Житель Алматы припарковался на платной парковке и лишился важной детали автомобиля. Водитель оставил машину без присмотра на полчаса, но за это время неизвестные успели вытащить из нее аккумулятор и скрыться, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инцидент произошел днем 22 января возле рынка "Тастак". Алматинский хирург Марат Шакиров приехал сюда за покупками и поставил автомобиль на платную парковку. Он сообщил, что вернулся к машине спустя 35 минут и обнаружил вскрытый капот. Оказалось, что за время отсутствия автовладельца злоумышленники украли аккумулятор.
"Они нагло забрали мой аккумулятор и у Volkswagen, который стоял рядом. После этого я вызвал полицейских: они молодцы, "прилетели" через пять минут, всех опросили и пальчики обкатали на месте преступления. К сожалению, был только один свидетель, но это пожилой человек с плохим зрением, который не разглядел воров. Нигде в данном районе нет видеокамер. Полицейские сказали, что случаев очень много, но нет свидетелей, нет видеофиксации", - поделился хозяин авто.
Мужчина после этого обратился в компанию Aparking, которой принадлежит сеть платных парковок Алматы. По словам Шакирова, здесь ему также не смогли ничем помочь. Более того, его попросили оплатить парковочное время и убрать автомобиль либо заплатить штраф за неоплаченную парковку.
"Я спросил у Aparking, как быть? А они говорят, что нужно платить за парковку, ибо штраф восемь тысяч тенге. А как же кража? Они говорят, что рабочий ходит каждые 15 минут и фотографирует номера машин со временем, а охранять не обязан. Все так примитивно оказалось. Тупо "гребут" с народа деньги. Пусть хоть колеса снимут, вытащат аккумулятор, зеркало оторвут, как у Дениса Тена, хоть угонят - рабочий не обязан следить. Но оплатить мы им должны, иначе штраф и карточки в банке заблокируют.
А сколько в городе этих парковочных мест? Весь город захватил частник, в карман которого в день капает несколько десятков миллионов тенге. Если бы они шли в бюджет на зарплату врачей и учителей, было бы не обидно. Но это частник, который экономит на видеокамерах", - добавил он.
В компании Aparking позже ответили на претензии Марата Шакирова. Сообщается, что на сегодня объездом парковок занимаются не пешие инспекторы: их заменили на автомобили службы фиксации.
"Автомобили регулярно объезжают парковки. А платные парковки не являются услугой по охране транспортных средств. Во всем мире эта система внедряется в городах для регулирования и ограничения трафика. Это инструмент, призванный оптимизировать движение транспортных потоков и снижать количество пробок. Он также призван мотивировать автовладельцев ответственно использовать общественные территории и не занимать их без нужды, предоставляя другим автовладельцам возможность также пользоваться территориями общего назначения", - заявили в организации.
Также в компании ответили, что Шакирову все же придется оплатить парковочное место за все время, которое он использовал. В противном случае его ждет штраф.
"Ежедневно через систему проходят десятки тысяч автомобилей. Поэтому она полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Если вы встали на территории платной парковки и не произвели оплату, информация об этом будет сформирована автоматически. Чтобы избежать штрафа в таком случае, необходимо оплатить парковку. Это избавит вас от необходимости разбираться со штрафом в будущем. Нам жаль, что гражданин Марат Шакиров попал в такую неприятную ситуацию. С нашей стороны будем рады оказать полное содействие в процессе разбирательства", - заявили в Aparking.
Сообщается, что проект "Парковки Алматы" был запущен без участия бюджетных средств. По данным компании, систему платных парковок стоимостью 4,2 миллиарда тенге реализовали полностью на частные инвестиции.
"При этом общая сумма пополнения казны, благодаря деятельности платных парковок, в период с 2016 по 2020 год составила два миллиарда тенге. Система абсолютно прозрачна. Данные о каждой транзакции, о каждом тенге поступают в фискальные органы и не могут каким-либо образом пройти мимо государства. Платные парковки не только приносят пользу благодаря грамотной организации парковочного пространства, но и регулярно пополняют бюджет, откуда уже реализовываются другие важные для города социальные проекты", - рассказали в компании.
По их словам, в мире схемы работы платных парковок реализуются несколькими способами. В одних городах муниципалитеты предпочитают самостоятельно вкладывать деньги в запуск и развитие автоматизированной системы платных парковок. А в других - привлекать частные компании и инвестиции со стороны. Отмечается, что во втором случае "государство делится доходами, но при этом экономит значительные суммы, поскольку расходы на запуск и обслуживание системы ложатся на компанию".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Показать комментарии
Читайте также