16 февраля 2023 16:04

Обязательную установку кнопки SOS в авто отложили на год

Фото:elements.envato.com

Совет Евразийской экономической комиссии продлил срок ввода в действие обязательного оснащения личного автотранспорта кнопкой SOS на один год, передает Tengrinews.kz со ссылкой на primeminister.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Совет Евразийской экономической комиссии продлил срок ввода в действие обязательного оснащения личного автотранспорта кнопкой SOS на один год, передает Tengrinews.kz со ссылкой на primeminister.kz.

Отмечается, что требования по оснащению устройствами вызова экстренных и оперативных служб (кнопкой SOS) личного автотранспорта категорий N и M (грузовой и пассажирский), ввозимого на территорию стран ЕАЭС, определены техническим регламентом Таможенного союза.

Ранее до 1 февраля 2024 года от этих обязательств были освобождены официальные импортеры и производители транспортных средств этих категорий стран ЕАЭС.

Реклама
Реклама

При этом на граждан, которые приобретали транспорт этих категорий для собственных нужд, данное пролонгирование не распространялось, для них был предусмотрен переходный период до 1 февраля 2023 года.

"Принимая во внимание жалобы автовладельцев на дороговизну установки (практически 25 процентов от стоимости таможенной очистки, в зависимости от года выпуска), дефицит микросхем и отсутствие комплектующих для изготовления кнопок SOS, казахстанской стороной был поднят вопрос продления срока обязательного оснащения также на год. Члены Совета ЕЭК единогласно поддержали данное предложение. Теперь транспортные средства категорий M и N, ввозимые для собственных нужд на территорию стран ЕАЭС, освобождаются от требования обязательного оснащения системами вызова экстренных и оперативных служб до 1 февраля 2024 года", - говорится в сообщении.

Эксперт автомобильной отрасли Артур Мискарян прокомментировал решение Совета ЕЭК. По его словам, необходимо понимать, что веденная норма носит временный характер и была введена вынужденно. Причина - дефицит микросхем на мировом рынке, именно по этой причине с конца 2019 года мировой автопром показывает снижение производства. В этой ситуации отраслевые регуляторы в ряде стран применяют подобные меры, так как в противном случае ситуация с нехваткой автомобилей усилится.

"Что касается самой опции, она создана для обеспечения безопасности на дорогах. Как правило, все вопросы к ее работе связаны с охватом мобильной сети. Важно, чтобы как импортеры, так и контролирующие органы оценивали все аспекты данной ситуации и не допускали ввода в эксплуатацию техники, которая вовсе не соответствует нормам технического регламента", - резюмировал эксперт.

Отправляем самые главные новости и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram