Агентство по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
В Казахстане уже есть уполномоченный орган, на который возложены функции защиты прав потребителей - Агентство по защите конкуренции, и наиболее целесообразной мерой защиты прав потребителей со стороны госорганов может быть наделение АЗК расширенным кругом полномочий. Это гораздо более целесообразно, чем создавать с нуля новый государственный орган и без необходимости раздувать аппарат правительства. Только на содержание и заработные платы руководства нового агентства ежегодно будут затрачиваться десятки миллионов тенге. Так считают в ОО "Казпотребнадзор", передает корреспондент Tengrinews.kz. Напомним, вчера, 12 марта, заместитель председателя Агентства по защите конкуренции Алиакпар Матишев предложил создать в стране Агентство по защите прав потребителей. "Сегодня работа АЗК в данной сфере сводится лишь к координированию, законодательному регламентированию общих вопросов и не предполагает фактической работы с населением. Создание специализированного агентства приведет к сужению компетенции АЗК за счет исключения одной из наиболее проблемных сфер. Очевидно, что это выгодно действующему руководству АЗК, включая его председателя Болатбека Куандыкова. Но это невыгодно ни Президенту Казахстана с учетом реализации его стратегических установок, ни его избирателям, интересам которых должны служить все чиновники", - считают в общественном объединении. Отмечается, что сегодня защитой прав потребителей в Казахстане де-факто занимаются только общественные организации, которые, безусловно, не имеют достаточной организационной базы для защиты всех 16 миллионов потребителей Казахстана. Активная деятельность таких организаций в основном ведется только в Алматы, Астане и отдельных областных центрах. Защиту прав потребителей, проживающих в сельской местности, не в состоянии обеспечить ни одна из них, добавили общественники. Также сообщалось, что новый закон о защите прав потребителей в Казахстане планируют принять до конца 2013 года.
В Казахстане уже есть уполномоченный орган, на который возложены функции защиты прав потребителей - Агентство по защите конкуренции, и наиболее целесообразной мерой защиты прав потребителей со стороны госорганов может быть наделение АЗК расширенным кругом полномочий. Это гораздо более целесообразно, чем создавать с нуля новый государственный орган и без необходимости раздувать аппарат правительства. Только на содержание и заработные платы руководства нового агентства ежегодно будут затрачиваться десятки миллионов тенге. Так считают в ОО "Казпотребнадзор", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Напомним, вчера, 12 марта, заместитель председателя Агентства по защите конкуренции Алиакпар Матишев предложил создать в стране Агентство по защите прав потребителей.
"Сегодня работа АЗК в данной сфере сводится лишь к координированию, законодательному регламентированию общих вопросов и не предполагает фактической работы с населением. Создание специализированного агентства приведет к сужению компетенции АЗК за счет исключения одной из наиболее проблемных сфер. Очевидно, что это выгодно действующему руководству АЗК, включая его председателя Болатбека Куандыкова. Но это невыгодно ни Президенту Казахстана с учетом реализации его стратегических установок, ни его избирателям, интересам которых должны служить все чиновники", - считают в общественном объединении.
Отмечается, что сегодня защитой прав потребителей в Казахстане де-факто занимаются только общественные организации, которые, безусловно, не имеют достаточной организационной базы для защиты всех 16 миллионов потребителей Казахстана. Активная деятельность таких организаций в основном ведется только в Алматы, Астане и отдельных областных центрах. Защиту прав потребителей, проживающих в сельской местности, не в состоянии обеспечить ни одна из них, добавили общественники.
Также сообщалось, что новый закон о защите прав потребителей в Казахстане планируют принять до конца 2013 года.