ПОДЕЛИТЬСЯ
20 февраля 2019 | 19:26
С одного поезда собирают до 100 тысяч тенге в день - Нацбюро о нелегальных перевозках
В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На совещании по вопросам противодействия коррупции в деятельности Министерства индустрии и инфраструктурного развития продемонстрировали видеоролик, в котором рассказывается о коррупционной схеме в сфере железнодорожных перевозок.
"Нацбюро по противодействию коррупции провело мониторинг и анализ ситуации, по итогам которого сотрудники пришли к выводу, что причина такого состояния отечественных дорог и поездов - коррупция. 5 февраля была проведена широкомасштабная операция по изобличению коррупционных проявлений в пяти регионах Казахстана. В результате вскрылась коррупционная схема", - говорится в видеоролике Нацбюро.
Нацбюро раскрыло коррупционную схему с участием 31 сотрудника КТЖ
По данным Антикоррупционной службы, по всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием.
"Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который в свою очередь передает ее дальше. В среднем в день с одного поезда набирается до 100 тысяч тенге, в месяц это уже в среднем 3 миллиона тенге - это только с одного поезда. И эти средства идут дальше. Сотрудникам линейных отделов внутренних дел (ЛОВД) - 20-30 тысяч тенге, инспекторам транспортного контроля (ИТК) - 20-30 тысяч тенге, ревизорам - 30-40 тысяч, дежурным по вокзалу - 8-10 тысяч", - отмечается в видео Нацбюро.
Система вас съедает - Касымбек предупредил транспортную инспекцию
"Криминальный бизнес на железнодорожном транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее. Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, которые заставляют идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", - отметили в Нацбюро.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также