20 февраля 2019 | 19:26

С одного поезда собирают до 100 тысяч тенге в день - Нацбюро о нелегальных перевозках

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото ©Турар Казангапов

В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На совещании по вопросам противодействия коррупции в деятельности Министерства индустрии и инфраструктурного развития продемонстрировали видеоролик, в котором рассказывается о коррупционной схеме в сфере железнодорожных перевозок.

Реклама
Реклама

"Нацбюро по противодействию коррупции провело мониторинг и анализ ситуации, по итогам которого сотрудники пришли к выводу, что причина такого состояния отечественных дорог и поездов - коррупция. 5 февраля была проведена широкомасштабная операция по изобличению коррупционных проявлений в пяти регионах Казахстана. В результате вскрылась коррупционная схема", - говорится в видеоролике Нацбюро. 

Нацбюро раскрыло коррупционную схему с участием 31 сотрудника КТЖ

По данным Антикоррупционной службы, по всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием.

"Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который в свою очередь передает ее дальше. В среднем в день с одного поезда набирается до 100 тысяч тенге, в месяц это уже в среднем 3 миллиона тенге - это только с одного поезда. И эти средства идут дальше. Сотрудникам линейных отделов внутренних дел (ЛОВД) - 20-30 тысяч тенге, инспекторам транспортного контроля (ИТК) - 20-30 тысяч тенге, ревизорам - 30-40 тысяч, дежурным по вокзалу - 8-10 тысяч", - отмечается в видео Нацбюро.

Система вас съедает - Касымбек предупредил транспортную инспекцию

"Криминальный бизнес на железнодорожном транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее. Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, которые заставляют идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", - отметили в Нацбюро.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная