ПОДЕЛИТЬСЯ
26 февраля 2018 | 17:53
Оплачивать переработки попросили учителя в Казахстане
Оплачивать переработки и пересмотреть пенсионный возраст за выслугу лет попросили казахстанские учителя, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Оплачивать переработки и пересмотреть пенсионный возраст за выслугу лет попросили казахстанские учителя, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Нужно учитывать, что учителя тратят очень много времени. В эксперименте участвовали я, учителя истории, начальных классов. Мы составили недельную таблицу, где были такие параграфы, как проведение уроков, заполнение журналов "Кунделик", проверка тетрадей, проверка дневников, работа с родителями, внеклассная работа, всевозможные отчеты, педагогические совещания, ежедневная подготовка к урокам. Мы все это посчитали в минутах и перевели на академический час - это 40 минут. (...) Я перерабатываю 40 часов, которые государство мне не оплачивает", - сказала учитель физкультуры школы-гимназии № 68 Алматы Наталья Дрейт в Мажилисе.
"Я, как учитель физкультуры, провожу всевозможные соревнования, мы участвуем в спартакиадах, готовим детей к этим соревнованиям, водим детей на эти соревнования. А государство три года назад отменило нам оплату внеклассной работы. И учителя физкультуры не получают плату за это. Только за кружковую и проведение часов", - добавила Дрейт.
По словам педагога, из-за этого происходит профессиональное выгорание.
"Невооруженным глазом видна физическая и психологическая нагрузка при переработках учителей. Отсюда и профессиональное выгорание, следовательно, необходимо пересмотреть не только оплату труда учителя, но и пенсионный возраст, как это было раньше в СССР. За 25 лет педагогического стажа учитель мог по выслуге лет по желанию идти на пенсию. При нагрузке в 27 часов учитель истории, который составил тоже свою диаграмму, у этого учителя 70 часов выходит в итоге. Понимаете, учитель перерабатывает, не сопротивляясь, понимая, что это необходимо на работе, учитель в любом случае перерабатывает. И это государством никак не оплачивается", - пожаловалась педагог депутатам.
Депутат Мажилиса Гульнар Иксанова предложила посчитать нагрузку различных категорий учителей.
"Я думаю, что, наверное, эмпирическим путем посчитать нагрузку различных категорий учителей. В свое время, еще в XVIII веке, такая система вводилась, когда замерялись в секундах и хронометраж шел рабочего времени рабочего на заводе. И тогда была изобретена система, которая до сих пор работает. Правда, ее Ленин назвал научной системой выжимания пота, но на самом деле это была стройная система расчета", - сказала Гульнар Иксанова.
Депутат Мажилиса Ирина Смирнова попросила пересмотреть аттестацию учителей. Она считает, что статус учителя зависит от того, как министерство относится к учителю.
"Если министерство считает, что учитель выполнит любую нагрузку (...), то ситуация будет меняться в худшую сторону в отношении учителя. Мы сегодня видим, что МОН с большим вниманием относится к предложениям общества. Мы видим, что меняется заработная плата, будет уменьшаться количество часов на ставку, но все равно нужно подходы здесь менять. Коллеги, обязательно нужно посмотреть на то, сколько занят учитель", - сказала Ирина Смирнова.
"Сейчас учитель снова должен проходить аттестацию с 2019 года на пять категорий: учитель-мастер, учитель-инноватор. Почему нельзя приравнять высшую категорию к учителю-мастеру, к примеру? Почему снова с нуля он должен доказывать, что он там кто-то. Вы знаете, весь мир нам верит, вы посмотрите, 400 вузов мира сейчас обращаются к казахстанским ученикам, зовут бесплатно учиться. Значит, они верят нашим ученикам и верят нашим учителям. А мы относимся к себе, как будто мы на выжженном поле и как будто мы тут что-то новое хотим открыть. Давайте поверим учителям и переведем некоторые категории в эти новые, чтобы они сразу могли получать свою повышенную заработную плату", - выступила Ирина Смирнова.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также