ПОДЕЛИТЬСЯ
15 сентября 2021 | 13:24
Оплату проезда через QR-код банков и мобильных операторов отключили в автобусах Алматы
Возможность оплаты проезда через приложения банков и мобильных операторов, запущенную на автобусах муниципального автопарка Алматы в начале сентября, сделали недоступной, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Возможность оплаты проезда через приложения банков и мобильных операторов, запущенную на автобусах муниципального автопарка Алматы в начале сентября, сделали недоступной, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В компании SMSBus, которая с 2016 года предоставляет услуги оплаты проезда в автобусах Алматы через SMS-сообщения или единый QR-код, сообщили, что с 7 сентября им удалось договориться о сотрудничестве с муниципальным автопарком "Алматыэлектротранс", у которого находится 60 процентов городского общественного транспорта. QR-коды для оплаты проезда, которые можно было отсканировать через приложения банков, а также приложения всех основных мобильных операторов появились в большинстве автобусов и троллейбусов города. Но ситуация изменилась достаточно быстро. В компании SMSBus сообщили, что их QR-коды в салонах транспорта начали срывать.
"В августе прошло заседание комитета транспорта Общественного совета Алматы с участием представителей акимата. На нем все участники поддержали предложение подключить городской автопарк к нашей системе. До этого мы работали только с частными парками. 7 сентября мы подписали с автопарком договор, условия утвердили все стороны, мы начали установку QR-кодов в автобусах и троллейбусах. Неожиданно ситуация изменилась, и причина нам не известна. Перевозчику дали указания сорвать наклейки с QR-кодом. Эти наклейки специально готовились для "Алматыэлектротранс", мы успели расклеить их в 1200 автобусах и троллейбусах. В итоге наши убытки составили около двух миллионов тенге", - сообщил директор ТОО SMSBus Алексей Беседин.
По словам Беседина, подобная ситуация уже происходила в 2018 году, когда они запустили оплату через единый QR-код. Тогда наклейки также были сорваны. По словам Алексея Беседина, их система работает независимо от ONAY, однако они так же как и "Транспортный холдинг", передают данные о пассажиропотоке в виде справок перевозчикам, которые направляют их в акимат. Субсидии перевозчикам также продолжали выплачиваться по справкам SMSBus.
Сейчас сервис работает со всеми частными перевозчиками Алматы, и их наклейки с QR-кодом стоят в 2300 автобусах. Однако, по словам директора компании, если частным автопаркам перестанут платить субсидии по операциям через SMSBus, они также могут отключить сервис.
В акимате Алматы, комментируя ситуацию, не упомянули о том, что они указали отключить систему SMSBus. Однако в Управлении городской мобильности рассказали, что в общественном транспорте оплата осуществляется только через одного оператора - систему электронного билетирования ONAY. В управлении указали, что оплачивать проезд через систему "Транспортного холдинга города Алматы" также можно через QR-код, посредством мобильного приложения ONAY, SMS и USSD-кодом посредством баланса операторов сотовой связи.
На сегодняшний день транспортным холдингом реализовано более 2,3 миллиона единых транспортных и 913 тысяч льготных карт. Также ONAY действует в учебных заведениях и других сферах. В управлении указали, что программное обеспечение холдинга позволило систематизировать данные по всем категориям пассажиров, вести учет и контроль по всем видам оплат.
"Холдинг имеет возможность предоставлять Управлению городской мобильности из одного источника полную аналитику и статистику по всем транзакциям по каждому пассажиру в разрезе маршрута, подвижной единицы и места. При этом обеспечивается прозрачность всех проводимых операций. Эти данные являются ключевыми при оптимизации маршрутной сети, определении пассажиропотока, выявлении необходимости усиления маршрутов и выделении субсидий", - сообщили в управлении.
Ранее сообщалось, что с 1 мая в автобусах Нур-Султана отключается сервис безналичной оплаты проезда посредством отправки SMS с кодом транспорта. Отключают систему якобы из-за жалоб на сбои.
Показать комментарии
Читайте также